RussianArabicEnglishGerman

Самолет Boeing 737 (Боинг 737)

Boeing 737 (Боинг 737) - фото,модели,схема салона, авиакатастрофы

Предлагаем ознакомиться с моделью самолета Boeing 737 (Боинг 737). В статье Вы узнаете о самом популярном в мире самолете,  как расположены места для пассажиров в салоне, как выбрать лучшее место, безопасно ли летать самолетом Boeing 737 (Боинг 737), какие модели существуют и чем они отличаются, история авиакатастроф и многое другое...

 

  • Описание, история и преимущества
  • Модели Боинга 737
  • Схема и фото Боинга 737
  • История катастроф и аварий Боинга 737
  • Техническая характеристика моделей Боинга 737


     Boeing 737 (Боинг 737)этоодин из самых популярных в мире реактивных узкофюзеляжных пассажирских самолётов. Боинг 737 выпускается и производится компанией Boeing с 1967 года. По данным на 2013 год используются в эксплуатации более 7600 самолетов и заказано, но не поставлено еще около 3000 самолетов. Первый показательный полет был осуществлен 9 апреля 1967 года на аэродроме Boeing Field, а в 1968 Боинг 737 официально начал эксплуатироваться авиакомпаниями. Стоимость единицы самолета Боинг 737 составляет от 49,5 млн. до 85 млн. долларов США.

   Если посмотреть сейчас на все полеты в он лайн времени, то Боинг 737 насчитывается в полете на небе в среднем 1200 самолетов в независимости от времени суток.

     С 1970 года производство Боинга 737 было переведено на завод Boeing в Рентоне в связи с реорганизацией компании. До 1970 года Боинг 737 производился в разных местах по отдельным деталям: фюзеляж и крыло производились на заводе №2 в Сиетле, хвостовая часть собиралась на заводе Boeing в Вичита, остальные части производились и собирались сторонними подрядчиками.

Интересные факты о Боинге 737:

  • В авиапарк авиакомпании Southwest Airlines входит более 500 самолетов Boeing 737.

 

  • Общее количество деталей самолета Boeing 737 составляет более 3 млн. единиц.

 

  • На Боинге 737 отсутствует система аварийного слива топлива. При аварии пилоту необходимо кружить над аэропортом, чтобы выработать все топливо, в противном случае, идти на посадку с превышением максимальной посадочной массы.

 

  • Boeing 737 оснащен встроенным трапом с электроприводом под левой передней дверью самолета для работы авиатехников. Бюджетные авиакомпании используют для посадки пассажиров, тем самым экономя расходы на наземное обслуживание.

 

Модели самолета Boeing 737 (Боинг 737)

 

   Модификация Боинга 737 -100 и 737 -200 отличаются сигарообразной гондолы двигателя, которая встроенна в крыло от его передней до задней кромки. В первых моделях Боинга 737 использовался двигатель Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Модель Боинга 737-100 было произведено 30 самолетов, однако модель Боинга 737-200 стала более популярной и отличалась внешне своим удлиненным фюзеляжем и производилась компанией Boeing до1988 года. Первый заказ модели Боинга 737-200 был получен от авиакомпании United Airlines. Выпустив 135 самолетов, компания Boeing усовершенствовала механизм реверса, потратив на разработку 24 млн. долларов США.

   В 1980 году произошла серьезная реконструкция самолетов Боинг 737. Вместо двигателя JT8D стали использовать турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности- CFM International CFM56. Так же была усовершенствована кабина пилотов до уровня Boeing 767 и 757. Модель Боинга 737 серии Classic — 737-300 началась эксплуатироваться с 1984 года, после были выпущены модели Боинга 737-400 и 737-500.

   В связи с выходом к 1990 году Аэробуса 320 Боинг 737 потерял свое превосходство по технологическим признакам. Поэтому в 1993 году компания Boeing выпустила новые версии самолета Боинга 737NG (Next Generation — новое поколение), которые включили в себя серии 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Боинг 737NG – совсем новая модель Боинга 737, непохожая на предыдущие модели. Главными изменениями явились: новое крыло, усовершенствован двигатель, стеклянная кабина, новая авионика, установлены «винглеты» (улучшающие взлётно-посадочные характеристики и сокращающие расход топлива).

   К 2001 году была выпущена модель с удлиненным фюзеляжем Boeing 737-900, который выступает в одном классе с Boeing 757. Спрос на Боинг 737-900 превысил спрос в десятки раз на заказы Боинга 757.

   С 2005 года компания Boeing начала производить модель Боинга 737-900ER (Extended range — увеличенная дальность). Отличием от модели Боинга 737-900 явилось установлением дополнительных пару дверей и увеличением пассажировместимости на 27 человек. В 2007 году Боинга 737-900ER начала эксплуатировать авиакомпания Lion Air –около 30 самолетов.

Одновременно с производством Боинга 737-900ER, компания Boeing начала производить Боинг 737-700ER, отличительной чертой которой стал установление дополнительных топливных баков и увеличен максимальных взлетный вес. Первый заказ поступил от авиакомпании из Японии -All Nippon Airways.

   По словам компании Boeing предполагается замена серии 737 более усовершенствованной моделью 737RS в течение 10-15 лет после выпуска модель Боинг 787.

   По данным статистики, к 2006 году компанией Boeing было поставлено более 5000 самолетов модели Боинг 737-700.

Сокращенные обозначения Боинга 737:

  • Boeing 737-600 — B736
  • Boeing 737-800 — B73H
  • Boeing 737-700 — B73G
  • Boeing 737-200 — B732

Обозначения моделей Боинга в основном символизируют длину фузеляжа.

Так же компанией Boeing производятся несколько видов военных самолетов Боинга 737, такие как:

  • самолёт морской разведки или транспортный самолёт - SLAMMR-используется ВВС Индонезии
  • Boeing 737-200 - Т-43 –используется ВВС Америки
  • на основе Boeing 737-700IGW самолёт дальнего радиолокационного дозора - Project Wedgetail – используется ВВС Австралии, Турции, Италии и Южной кореей.
  • разработан многофункциональный самолёт на основе 737-800ERX для авиации ВМС - P-8 – ожидается для поставки ВМС Америки.

Схема и фото салона самолета Boeing 737 (Боинг 737)

Boeing 737 (Боинг 737) -vip класс

Boeing 737 (Боинг 737) -фото салона

Boeing 737 (Боинг 737) -фото кабины пилотов

Boeing 737 (Боинг 737) -vip

схема салона Boeing 737-500 схема салона Boeing 737схема салона Boeing 737-800

 

 

 

Аварии и катастрофы самолета Boeing 737 (Боинг 737)

 

   По состоянию на 18 ноября 2013 года потеряно 174 самолета Boeing 737, в этих авиакатастрофах погибло 3 885 человек. Боинг 737 захватывался 110 раз террористами и другими криминальными действиями, в которых погибло 757 человек.

   Самая крупная катастрофа по количеству жертв в мире произошла 22 мая 2010 года – это крушение самолета Боинг 737 индийский авиакомпании в Мангалоре, на борту которого находилось 166 человек - 158 из них погибло.

   В Россиикрупной авиакатастрофой стало падение 14 сентября 2008 года Боинга 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время авиакомпания называется Нордавиа) в Перми на железную дорогу. В результате все находившиеся на борту люди погибли (88 человек).

   АвиакатастрофаБоинга 737 – это крушение 17 ноября 2013 года в 19-26 Боинга 737-500 в Казани (республика Татарстан), погибло 50 человек. Разбился при уходе на второй круг, резко потеряв высоту врезался о землю носовой частью самолета.

     По информационному источнику, самолету Боинг 737, принадлежавшему авиакомпании «Татарстан», исполнилось 23 года. Самолет требовался к списанию еще в 2012 – однако не был списан. Был приобретен у Бразильской авиакомпании в 2000 году, после аварии, при которой не пострадал никто, но требующий ремонта.Ведется расследование.

Более подробную информацию о авиапарке российских авиакомпаний и сроков службы самолетов Вы можете посмотреть здесь.

Последняя АвиакатастрофаБоинга 737 19.03.2016 разбился самолет Боинг 737-800NG авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова на Дону.  Рейс Дубай-Ростов на Дону. По предварительной информации на борту находилось до 61 пассажира + члены экипажа. Самолет из-за плохой видимости не мог приземлиться с первого раза и отправился на второй круг. После чего упал на землю,  загорелся и развалился на части.

 

 

 

Технические характеристики модели самолета Boeing 737 (Боинг 737)

 

 

модель самолета Боинг 737 (Boeing 737 )

737-100

737-200

737-300

737-400

737-500

1

Размах крыла (метр)

28,35

28,35

28,88

28,88

28,88

2

Длина модели (метр)

28,65

30,5

33,25

36,4

31,01

3

Минимальная скорость в полете (км/ч)

350

4

Максимальная ширина пассажирского салона (метр)

3,5

5

Двигатели виды

Pratt and Whitney JT8D

CFMI CFM56-3

6

Крейсерская скорость - (км/ч)

817

817

807

807

807

7

Диаметр фюзеляжа (метр)

3,76

8

Максимальный взлетный вес (тонна)

50

58

61

63

52

9

Дальность полёта (километр)

3440

4200

4400

5000

5200

10

Расход топлива (удельный) , (г/пасс.-км)

23.2

11

Расход топлива в час , кг

2 800

12

Вместимость  (человек)

от 85-99

от 96-133

от 123-149

от 146-168

от 103-122

13

Высота киля (метр)

-

-

-

-

-

14

Дата поставки первой и наименование заказчика

Lufthansa/ 10.02.1968

United /28.04.1968

US Air /28.11.1984

Piedmont/ 15.09.1988

Southwest/ 28.02.1990

 

 

 

модель самолета Боинг 737 (Boeing 737 )

737-600

737-700

737-800

737-900

737-900ER

1

Размах крыла (метр)

34,30

34,30

34,30

34,30

34,30

2

Длина модели (метр)

31,2

33,6

39,5

42,1

42,1

3

Минимальная скорость в полете (км/ч)

330

4

Максимальная ширина пассажирского салона (метр)

3,5

5

Двигатели виды

CFMI CFM56-7

6

Крейсерская скорость - (км/ч)

852

852

852

852

852

7

Диаметр фюзеляжа (метр)

3,76

8

Максимальный взлетный вес (тонна)

65

69

79

79

84

9

Дальность полёта (километр)

5648

6230

5765

5800

5925

10

Расход топлива (удельный) , (г/пасс.-км)

23.2

11

Расход топлива в час , кг

2 800

12

Вместимость  (человек)

от 110-132

от 128-149

от 162-189

от 177-189

от 180-215

13

Высота киля (метр)

12,6

12,5

14

Дата поставки первой и наименование заказчика

01.08.1998 / SAS

01.10.1997г. Southwest

24.04.1998г. Hapag Lloyd

17.05.2001г. Alaska Air

27.04.2007г. Lion Air

 

 


Яндекс.Метрика   

 

 

Все права защищены. Перепечатка,включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011-2016

16+

Регистрация

Регистрация Пользователя
или Отмена