Fokker 100 (Фоккер 100) –реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет среднемагистральных перелетов

 Фоккер 100

Сегодня мы расскажем о самолете Голландской компании, которая в наши дни широко пользуется спросом у авиакомпаний мира, в том числе стран СНГ для региональных перелетов – это Fokker 100. Вы познакомитесь c техническими характеристиками, авиакомпаниями - эксплуатириущими данный самолет в мире и конечно статистику аварий и авиакатастроф. На основании нашей информации о Fokker 100  Вы узнаете безопасно летать на нем. Производство этих самолетов уже закрыто, однако большинство авиакомпаний стран третьего мира  приобретают далеко не новые самолеты в наши дни.

 

Описание

 

Fokker 100 (Фоккер 100) история

 

   Fokker 100 (Фоккер 100)  –является узкофюзеляжным реактивным пассажирским самолетом для региональных перелетов, разработанным  авиаконцерном Fokker в ноябре Нидерланды в ноябре 1983 году . Эта серия была разработана взамен предыдущей серии Fokker F28. Разработка новой модели Нидерландами началась еще с конца 70-х г.г. Изначально разработанная модель была названа Super F28. Но после пришли к одноименному названию Fokker 100. Если сравнивать с предыдущей моделью, то Фоккер 100 имеет фюзеляж длиннее на 5,51 метров, что преимущественно позволило увеличить пассажировместимость до 107 мест (в предыдущей модели F28-4000 -85 мест).  Также был изменен механизм крыла и размах увеличен на 3 метра, что дало лучшую аэродинамику самолета. Изменения коснулись и дизайна салона, а также оборудования внутри самолета. Самолет Фоккер 100 имеет два турбореактивных двигателя с силовой установкой. Первый тестовый полет был осуществлен 30.11.1986 года. После тестового полета Фоккер тестировали еще год  и  совершено было полетов на 1100 часов. Сертификация была получена -27.11.1987 года.

   Дата начала серийного производства – 1988 год. Первым заказчиком стала европейский авиакомпания Swissair, сделавшая заказ в июле 1984 года на поставку 8 единиц данной серии. Первый самолет был поступил 08.02.1988 года. 03.04.1988 года авиакомпания запустила регулярный рейс из Цюриха в Вену.

 

   Основные поставки и дата начала осуществления коммерческих рейсов авиакомпаниями мира начались с 1988 года. Кроме авиакомпании Швейцарии Swissair, также заказчиками сразу выступили KLM -10 ед, American Airlines -85 ед.

   Авиастроительная компания Фоккер в 08.07.1988 года запустила самолет с более мощным и производительным двигателем F100 Tay 650, что и привлекло еще больше авиакомпаний мира. Данная улучшенная модель была сертифицирована в Голландии  30.05.1989 года. Уже 01.07.1989 года авиакомпания US Airways получила первый самолет. Всего было заказано авиакомпанией -40 единиц с увеличенной мощностью двигателя.

   В отличие от Эмбраер, Фоккер можно использовать с суровых климатических зонах свыше -40 градусов.

      Производство Fokker 100  прекращено в 1997 году.

   Всего произведено -283 самолета.

   Из-за неправильного управления, производство компании Фоккер   привело к убыткам, несмотря на большой спрос на данную модель. Компания Fokker прекратила свою деятельность 15 марта 1996 года. Если себестоимость самолета обходилась в 24-25 млн. долларов США, то самолеты на рынке продавались за 21 млн. долларов США, что была возможность конкурировать с аналогичными самолетами других производств.

  Техническое обслуживание Fokker в наши дни исполняет компания Fokker Services.

 

   Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:

 

  • Network Aviation Australia (Австралия)-12 ед.
  • Bek Air (Казахстан)- 7 шт
  • Alliance Airlines (Австралия)-13 шт
  • Air Niugini (Папуа Новая Гвинея)-7 ед.

 

   Почему Fokker 100 не используют авиакомпании России? Вся причина в том, что компания Фоккер Нидерландов до своего банкротства не прошла сертификацию в России.

   По состоянию на 10 июня 2015 год самолеты Fokker 100 эксплуатируются в количестве 155 штук. В основном крупные компании уже продали самолеты авиакомпаниях странам третьего мира или используют их внутри страны для региональных перелетов за счет экономичности в использовании. Самолеты Fokker 100 выходят из эксплуатации в связи с дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя Rolls-Royce, который ориентировочно составит от 2 до 2,5 млн. долларов. Авиакомпании стран третьего мира при возникновении проблем с двигателем Fokker 100, требующих капитального ремонта, приобретают двигатели на вторичном рынке.

 

 

Цена

 

Какова же цена самолетаFokker 100 (Фоккер 100)?

 

Хотите купить Fokker 100 (Фоккер 100) , тогда это информация для Вас:

 

  • Fokker 100 (новый), производство завершено с 1997 года.
  • Fokker 100 (на вторичном рынке), стоимость  в пределах 5-6  млн. долларов США  в зависимости от конфигурации и состояния самолета.

.

Авиакомпании

 

 

 

 

Авиакомпании России и стран СНГ, которые являются эксплуатантами Fokker 100 (Фоккер 100)

 

По состоянию на 11 июня 2015 года эксплуатантами Fokker 100 в России нет авиакомпаний в связи с отсутствием сертификации в России.. Представляем Вам информацию об эксплуатантах-авиакомпаниях стран СНГ

 

Наименование авиакомпании России

количество самолетов

тип/модель

срок службы самолетов

1

Bek Air (Казахстан)

7

Fokker 100 (приобритались на вторичном рынке в период с 2012 по 2015)

от 20,8 до 24,2

 

.

 

 

Модели

 

 

Fokker 100 (Фоккер 100) модификации (модели)

 

Fokker 100 имеет 2 следующих модификаций для пассажирских перевозок:

 

  • Fokker 100 Tay 620, первая модификация самолета, которая начала эксплуатироваться с 1988 года. Пассажировместимость от 97 до 122 чел с максимальной скоростью 845 км/час на максимальное расстояние  2450 км.
  • Fokker 100 Tay 650,  базовая модель с увеличенной мощностью двигателей и  дальностью полета до 3170 км

 

 

 

Схема/Фото

 

Fokker 100 (Фоккер 100) схема и фото салона

 

 Fokker 100 кабинаFokker 100 фото салона Fokker 100 салон Fokker 100 схема

Тех.Характеристики

 

Fokker 100 (Фоккер 100) технические характеристики

 

Технические характеристики

F100 Tay 620

F100 Tay 650

 

Дата ввода

1988

1989

1

Размах крыльев (метр)

28,08

28,08

2

Длина фюзеляжа (метр)

35,53

35,53

3

Крейсерская скорость/максимальная скорость (км/час)

755/845

755/845

4

Тип двигателя/силовая установка

2 Rolls-Royce Tay Mk 620-15 с силовой тягой 61,6

2 Rolls-Royce Tay Mk 650-15 с силовой тягой 67,2

5

Высота (метр)

8,5

8,5

6

Максимальная взлетная масса (тонна)

43,1

45,8

7

Дальность полета при полной загрузке (км.)

2450

3170

8

Максимальная высота (метр)

11000

11000

9

Экипаж (человек)

2

2

10

Пассажировместимость (человек)

97 пасс. на салон 2 классов, 107 пасс с одним классом базовая модель, 122 пасс. Максимальное размещение в одном классе

97 пасс. на салон 2 классов, 107 пасс с одним классом базовая модель, 122 пасс. Максимальное размещение в одном классе

11

Вес пустого самолета (тонна)

24,3

24,5

12

Объем топливного бака (литры)

13365

13365

13

Площадь крыла (кв.метр)

93,5

93,5

 

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы Fokker 100 (Фоккер 100)

   За всю историю с даты создания первого Fokker 100 схема и по настоящее время (27.03.2016) произошли аварии и катастрофы.

Место происшествия

Дата происшествия

кол-во  погибших(кол-во на борту)

Бортовой номер/рейс

причины

1

2

3

4

5

6

1

Скопье, Македония

05.03.1993

83(97)

PH-KXL Македония (рейс Скопье-Цюрих)

при совершении взета потерпел крушение. Причина - обледенение крыла

2

Сан-Паулу, Бразилия

31.10.1996

96(96)

PT-MRK (Бразилия)

При наборе высоты  неожидано включился реверс двигателя (правого) вследствие чего самолет упал на жилой квартал горрода. Так же погибло трое человек на земле

3

Исфахан, Иран

15.01.1998

0(113)

EP-IDC (Иран)

аварийная посадка привела к приземлению на высохшее русло реки вблизи аэропорт (10 км). Самолет не восстановлен и продан на запчасти

4

Аэропорт Барселоны, Испания

07.11.1999

0(44)

2708 (Италия) рейс Венеция -Барселона

при посадке отказала система управления, аварийная посадка прошла успешно

5

Даллас, США

23.05.2001

0(92)

N1419D, США

при совершении посадки надломилась передняя стойка шасси. Причина-заводской брак

6

Вблизи города Кампинас, Бразилия

15.09.2001

2(88)

PT-МРН (чартерный рейс авиакомпании TAM Airlines )

произошла разгерматизация кабины что повлекло отказ двигателя. Самолет экстрено приземлился в аэропорту Конфинс. Погибло 2 пассажира (место 19)

7

Ферма Birigui, Бразилия, штат Сан-Пауло

08.06.2002

0(29)

PT-MQH(рейс Сант Пауло-Куябо)

аварийная посадка из-за утечки топлива

8

Сан-Паулу, Бразилия

30.08.2002

0(38)

 PT-MRL Бразилия

Аварийная посадка - самолет приземлился без выпущенного шасси. Причина -отказ системы гидравлики

9

Лагос, Нигерия

29.06.2005

0(91)

5N-COO Нигерия

При совершении посадки у самолета подломилась передняя стойка шасси

10

По, Франция

25.01.2007

0(54)

F-GMPG, Франция

При совершении взлета самолет потерял устойчивость , капитан решил вернуться обратно и посадил самолет , выкатив ее за пределы ВПП и врезался в грузовую машину. Причина-обледенение

11

Буаке,Кот-д’Ивуара

29.06.2007

4(-)

TU-VAA

Обстрел борта премьер минастра Кот-д’Ивуара. Сам он выжил

12

Тегеран,Иран

02.01.2008

0(59)

EP-IDB Иран

При взлете сошел с ВПП вследствии начался пожар

13

 Штутгарт,Германия

14.09.2009

0(-)

рейс  288

Аварийная посадка. На борту находился известный немецкий политик Franz Müntefering

14

Тебриз,Иран

26.08.2010

0(110)

EP-ASL Иран

При взлете сошел с ВПП

15

Хехо, Мьянма

25.12.2012

1(71)

XY-AGC,Мьянма

При густом тумане капитан посадил самолет на дорогу, вместо ВПП

16

Бразилиа, Бразилия

28.03.2014

0(49)

рейс 6393

Посадка самолета произошла без выпуска передней стойки шасси, после чего самолет вынесло за пределы ВПП

17

Мешхед, Иран

10.05.2014

0(103)

EP-ASZ

самолет совершил аварийную посадку вследствии поломки выпуска/впуска шасси.

18

Ganla, Нигерия

11.05.2014

0(2)

5N-SIK, Нигерия

Самолет произвел жесткую посадку

19

Аэропорт Астаны, Казахстан

27.03.2016

0(121)

рейс Z9-2041 Кызылорд-Астана, авиакомпания BEK AIR

самолет совершил аварийную посадку вследствие поломки выпуска шасси. На борту никто не пострадал

 

 




Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+