ATR 72 (АТР 72)двухмоторный турбовинтовый пассажирский самолет среднемагистральных перелетов

 Самолет ATR 72-600

   Сегодня мы представим Вам информацию о двухмоторном самолете, используемым в авиации сегодня – это ATR 72. Вы узнаете о моделях данной модификации самолета, технические характеристики, авиакомпании- эксплуатириущие данный самолет и конечно статистику авиакатастроф. На основании нашей информации об АТР-72 Вы узнаете безопасно летать на нем?

 

КУПИТЬ АВИАБИЛЕТЫ ОНЛАЙН -  ШИРОКИЙ ВЫБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ АВИАКОМПАНИЙ МИРА

 

История

 

ATR 72 (АТР 72) история

 

   ATR 72 (АТР 72) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным франко-итальянским концерном в 1985 году. Данные модели производятся и во Франции. Первый полет осуществился 27 октября 1988 года. Номер в наименовании самолета означает количество мест в салоне. Максимальное количество мест в модели данного самолета варьируется от 64 до 74 мест. Основная массовая модель состоит из пассажировместимости 68 мест.

Самолет произведен на подобии модели АТР 42 (ATR-42). Основным отличием стало удлинение фюзеляжа на 4,5 метров и увеличение размаха крыла на 2,5 метра.

Дата начала эксплуатации – 27 октября 1989 год.

По состоянию на март 2015 год всего произведено 754 единиц ATR 72

Первым эксплуатантом стала финская авиакомпания Finnair.

Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать АТР 72 стала авиакомпания ЮТэйр.

В основном в российской авиации самолеты приобретаются на вторичном рынке – недостаточная платежеспособность перевозчиков,  таможенные и организационные проблемы и слабая сервисная поддержка.

 

Цена

 

Какова же цена самолетаATR 72 (АТР 72)?

 

Хотите купить ATR 72 (АТР 72), тогда это информация для Вас:

 

  • ATR 72-500 (новый), стоимость от 17 до 21 млн. долларов США

 

 

 

Авиакомпании

 

Авиакомпании России, которые эксплуатируютATR 72 (АТР 72) по состоянию на 19.03.2015

 

По состоянию на 19 марта 2015 года эсплуатантами АТР -72 являются следующие российские авиакомпании

 

Наименование авиакомпании России

количество самолетов

срок службы

модель

1

Utair/Ютэйр

2

25 лет

72-201

2

Utair Express

15

от 3,1 до 4

72-212А

 

  

Модели

 

ATR 72 (АТР 72) модификации (модели)

 

ATR 72 (АТР 72) имеет 5 следующие модификации:

 

  • ATR 72-100. Модификации ATR 72-101/102. Отличаются между собой датой сертифицирования. Модель является первой базовой с установленным двигателем  Pratt & Whitney Canada PW-124В.
  • ATR 72-201/202– модель с увеличенной взлетной мощностью 2400 л.с. на каждый двигатель Pratt & Whitney Canada PW-124В.
  • ATR 72-210- модель для горных стран с более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127 по 2 760 л.с. на каждый двигатель. Выпускался с 1992 года.
  • ATR 72-500 – сменил модель 200 с 1999 года . В данной модели установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PW-127F с взлетной мощностью 2750 л.с. с шестилопастными винтами. Выпускается в настоящее время.
  • ATR 72-600 –модель схожая с 500 , но с установленным более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127М с взлетной мощностью 2 900 л.с.. Снижены топливные и эксплуатационные расходы. Начало производства с 2012 года и по настоящее время.

 

 

 

Схема/Фото

 

ATR 72 (АТР 72) схема и фото салона

ATR 72-600 кабина фотоATR 72-500 кабина фотоATR 72-500 салон бизнес класса фотоATR 72-500 эконом класс фотоATR 72  салон ЮТэйр фотоATR 72  схема ЮТэйр

 

Тех/характеристика

 

ATR 72 (АТР 72) технические характеристики

Технические характеристики

ATR72-200

ATR 72-500

1

Размах крыльев (метр)

27

27

2

Длина фюзеляжа (метр)

27,2

27,2

3

Крейсерская скорость (км/час)

460

510

4

Тип двигателя

P&WC PW124B,
2 x 2160 л.с.

P&WC PW127F,
2 x 2750 л.с.

5

Ширина фюзеляжа (метр)

2,57

2,57

6

Высота (метр)

7,6

7,6

7

Максимальная взлетная масса (кг)

21500

22000

8

Дальность полета при полной загрузке (км.)

1195

1650

9

Площадь крыла (кв.метры)

61

61

10

Объем топливных баков (литр)

6400

6974

11

Служебный потолок (метр)

7600

7600

12

Экипаж (человек)

2

2

13

Пассажировместимость (человек)

64-74

62-74

 

Катастрофы

 

Аварии и катастрофы ATR 72 (АТР 72)

 

   За всю историю с даты создания первого ATR 72 и по настоящее время (19.03.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.

 

Место происшествия

Дата

количество  погибших(количество на борту)

Бортовой номер

причины

1

2

3

4

5

6

1

Роузлоун, США

31.10.1994

68(68)

N401AM

при заходе на посадку потерпел крушение самолет. Причина-обледенение.

2

Ойем, Габон

08.12.1994

0(21)

F-OHOC

при заходе на посадку самолет отклонился от ВВП и столкнулся с деревьями

3

Тайбэй, Китай

30.01.1995

4(4)

B-22717

при заходе на посадку самолет с грузом столкнулся с холмом. Причина-обледенение.

4

Пэнху, Китай

21.12.2002

2(2)

B-22708

при заходе на посадку самолет с грузом упал в воду. Причина-потеря скорости

5

Сан-Хуан, Пуэрто-Рико

09.05.2004

0(26)

N438AT

выкатился за пределы ВВП.

6

Палермо, Италия

06.08.2005

16(39)

TS-LBB

из-за нехватки топлива самолет посадили на воду

7

Бангалор, Индия

11.03.2006

0(44)

VT-DKC

Грубая посадка. Самолет продан на запчасти

8

Индаур, Индия

01.07.2007

0(49)

VT-JCE

выкатился за пределы ВВП.

9

Путао, Бирма

12.02.2008

0(57)

XY-AIE

выкатился за пределы ВВП при взлете. Проблема с двигателем

10

Остров Самуи, Таиланд

04.08.2009

1(72)

HS-PGL

выкатился за пределы ВВП и столкнулся с диспечерской башней

11

Мумбаи, Индия

10.11.2009

0(46)

VT-KAC

выкатился за пределы ВВП.

12

Санкти-Спиритус, Куба

04.11.2010

68(68)

CU-T1549

самолет разбился в горах. Причина -обледенение на высоте 6000 метров.

13

Медан, Индонезия

09.08.2011

0(2)

PK-WFG

при взлете у самолета загорелся двигатель

14

Тюмень, Россия

02.04.2012

33(43)

VP-BYZ

при взлете потерпел крушение. Причина-обледенение, самолет при подготовке к полету не был обработан антиобледенением

15

Дакка, Бангладеш

30.04.2012

0(15)

L16-2/52

выкатился за пределы ВВП.

16

Рим, Италия

02.02.2013

0(50)

YR-ATS

выкатился за пределы ВВП.

17

Паксе, Лаос

16.10.2013

49(49)

RDPL-34233

при заходе на посадку упал в реку

18

Пэнху, Китай

23.07.2014

47(58)

 B-22810

в сложных метеоуслловиях грубая посадка

19

Тайбэй, Китай

04.02.2015

43(58)

B-22816

при взлете самолет потерпел крушение, упав в реку. Причина-отказ левого двигателя.

 

Отзывы

 




Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+