Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
- Подробности
- Категория: McDonnell Douglas DC, США-самолет,схема,модели
- Просмотров: 417
McDonnell Douglas MD-80 (Дуглас MD-80) –реактивный двухмоторный узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет
World-s сегодня даст информацию Вам о следующей версии Дугласа, которая разработана на основе DouglasDC-9 . По надежности модели Дугласов занимают третье место, уступая Аэробусу/Боингу. На сегодня производство модели МД-80 прекращено, по состоянию на октябрь 2015 эксплуатируются компаниями. Вы узнаете историю данного типа самолета, о разработанных сериях, технических характеристиках, увидите схему посадочных мест в салоне, покажем подробную статистику катастроф, произошедших за период выпуска по настоящее время…
Описание
История создания
McDonnell Douglas MD-80/Дуглас MD-80 – является реактивным двухмоторным узкофюзеляжным пассажирским самолетом на короткие дистанции с пассажировместимостью от 130 до 172 мест в салоне, разработанным крупнейшим американским концерном прошлого века McDonnell Douglas - 1979. Разработка началась в 70-х годах в связи с усовершенствования модели DC-9, которая пользовалась большим спросом. МД-80 это удлиненный вариант с увеличенной мощностью, установкой модифицированных новых двигателей изменена структура крыльев и хвостовой части судна, став достойным конкурентом Боингу 737-400. Первый тестовый полет осуществился 18.10.1979. Первый рейс осуществила швейцарская компания Swissair - 10.10.1980. Эта распространенная вариация Дугласа достигла пика в 1991 году, 12 единиц строилось в месяц. Всего разработано 5 серий с одинаковой длиной фюзеляжа (исключение сер.87 укороченный корпус).
В 1997 года крупнейшая авиастроительная компания 20 века McDonnell Douglas объединилась с американской компанией Boeing Company, в связи с чем производство авиалайнеров разных моделей McDonnell Douglasбыло прекращено. Дугласы в варианте 80 производились до 1999 года.
Дата начала серийного производства – 1980
Дата окончания производства-1999
По состоянию на октябрь 2015 всего построено 1191 единиц , из них 433 эксплуатируются.
Основными первоначальными заказчиками / эксплуатантами являлись следующие юридические лица:
- Swissair (Швейцария)
- Austrian Airlines (Австрия)
- Delta Air Lines (Америка)
- American Airlines (Америка)
- Allegiant Air (America)
Цена
Цена самолета
Хотите купить McDonnell DouglasМД-80, тогда информация для Вас:
- новый- от 41,5-48,5 млн. долларов USA в зависимости от серии
- б/у (на вторичном рынке), цена от - 16 млн. долларов USA в зависимости от состояния / конфигурации.
- аренда чартера – средняяставка 12 386 долларов USA в час.
.
Авиакомпании
Авиакомпании России и стран мира, которые являются эксплуатантами
По состоянию 20 октября 2015 года эксплуатантами Дуглас- MD-80 российских авиаперевозчиков нет. Все эксплуатируемые Дугласы данной классификации (433 ед.) находятся в собственности зарубежных авиаперевозчиков.
№ | Наименование авиакомпании | Страна | Количество в авиапарке |
1 | Delta Air Lines | США | 116 |
2 | American Airlines | США | 101 |
3 | Allegiant Air | USA | 47 |
4 | Bulgarian Air Charter | Болгария | 11 |
5 | Meridiana | Италия | 10 |
6 | Laser Airlines | Венесуэла | 10 |
7 | Far Eastern Air Transport | Тайвань | 8 |
8 | Iran Air Tour | Иран | 8 |
9 | Kish Air | Иран | 7 |
10 | ATA Airlines Iran | Иран | 6 |
11 | Zagros Air | Иран | 7 |
12 | Aeropostal | Венесуэла | 6 |
13 | Andes Lineas Aereas | Аргентина | 6 |
14 | ASERCA | Венесуэла | 6 |
15 | Kam Air | Афганистан | 5 |
16 | Caspian Airlines | Iran | 5 |
17 | Khors Air | Украина | 5 |
18 | Taban Air | Iran | 5 |
19 | World Atlantic Airlines | USA | 5 |
20 | Airfast Indonesia | Индонезия | 4 |
21 | Insel Air International | Нидерланды | 4 |
22 | Pawa Dominicana | Доминикана | 4 |
23 | InselAir Aruba | Аруба | 4 |
24 | Dana Air | Нигерия | 3 |
25 | United Airways | Бангладеш | 3 |
26 | Venezolana | Венесуэла | 2 |
27 | Danish Air Transport | Германия | 2 |
28 | Africa Charter Airline | ЮАР | 2 |
29 | Uni Air | Тайвань | 2 |
30 | Bukovyna Aviation Enterprise | Украина | 2 |
31 | SBA Airlines | Венесуэла | 2 |
32 | African Express Airways | Кения | 2 |
33 | EVA Airways | Тайвань | 2 |
34 | UM Air | Украина | 2 |
35 | Orange Air USA | США | 2 |
36 | Canadian Airways Congo | Конго | 1 |
37 | Ameristar | USA | 1 |
38 | Perla Airlines | Венесуэла | 1 |
39 | Swiftair | Испания | 1 |
40 | Sahand Airlines | Украина | 1 |
41 | JetranAir | Румыния | 1 |
42 | Everts Air | USA | 1 |
43 | Air Burkina | Burkina Faso | 1 |
44 | USA Jet Airlines | Штаты | 1 |
45 | Dart | Украина | 2 |
46 | Aviatrans K | Украина | 2 |
47 | Aeronaves TSM | Мексика | 1 |
48 | Air Mali | Мали | 1 |
49 | Gryphon Air | Кувейт | 1 |
50 | USA Jet Airlines | Штаты | 1 |
| ИТОГО |
| 433 |
Модели
Модификации (модели)
Дуглас МД-80 имеет 5 следующих типы для пассажирских перевозок:
- MD-81, базовая модификация Дугласа (пассажирский вариант), которая начала эксплуатироваться с 1980 по 1994. Пассажировместимость -155 чел.
- MD-82 Версия с увеличенной дальностью полета, мощностью двигателей, 1981-1997
- MD-83, увеличена мощность , объем топливных баков, дальность полета,1985-1999
- MD-87, укороченная длина фюзеляжа с пассажировместимостью от 109 до 130 мест, 1987-1992
- MD-88- модельпо заказу Дельта Эйрлайнс, всего построено -80 лайнеров, 1987-1997, аналог сер.82 , но более усовершенствована система управления кабины, установлены дополнительные топливные баки. Пассажировместимость -155 чел.
Тех Характеристики
Технические характеристики
№ | Техническая характеристика | сер MD-81 | сер MD-82/88 | сер MD-83 | сер MD-87 |
1 | Размах крыла (метр) | 32,82 | 32,82 | 32,82 | 32,82 |
2 | Длина фюзеляжа (метр) | 45,01 | 45,01 | 45,01 | 39,73 |
3 | Максимальная дальность полета (километр) | 2910 | 3800 | 4600 | 4390 |
4 | Высота модели (метр) | 9 | 9,3 | ||
5 | Объем топливных баков (литр) | 22100 | 22100 | 26000 | 22100 |
6 | Экипаж (человек) | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Максимальный взлетный вес (кг) | 63 500 | 67 800 | 72 600 | 63 500 |
8 | Площадь крыла (кв.м) | 112,3 | 112,3 | 112,3 | 112,3 |
9 | Двигатели (тяга 2) | Pratt & Whitney JT8D-200 ser, от 82–93 kN | |||
10 | Вместимость (человек) | 172 (один класс), 155 (бизнес/эконом) | 139 (один класс), 130 (бизнес/эконом) | ||
11 | Максимальная высота полета (м) | 11300 | |||
12 | Крейсерская скорость (км/ч) | 811 | |||
13 | Ширина фюзеляжа | 3,35 | |||
14 | Высота хвостового оперения (метр) | 9,02 | 9,25 |
Происшествия
Аварии и катастрофы
За всю историю с даты создания первого МД-80 и по настоящее время (20.10.2015) произошли катастрофы / аварии, унесшие гибель людей – количество 1 446 пассажиров. Аварийные происшествия -68 инцидентов, из них -35 повреждение кузова авиалайнера.
№ | Место происшествия | Дата | Бортовой номер/Авиакомпания | Количество погибших(количество пассажиров на борту) | Описание (причина) происшествия |
1 | Аризона, Соединенные Штаты Америки | 19.06.1980 | N1002G | 0(3) | совершая тестовый полет, пилот осуществил грубую посадку |
2 | гора Сан-Пьетро,Корсика, Франция | 01.12.1981 | YU-ANA | 180(180) | разбился об гору |
3 | Ромулус, Мичиган,Соединенные Штаты Америки | 16.08.1987 | N312RC | 154(155) | после взлета разбился, упав на проезжую дорогу |
4 | Аэропорт, Аргентина | 12.06.1988 | N1003G | 22(22) | в условиях плохой видимости разбился при совершении посадки |
5 | Готтрёра, Стокгольм, Швеция | 27.12.1991 | OY-KHO | 0(129) | срыв работы авиационного двигателя из-за попадания льда. Аварийная посадка |
6 | Тайбэй, Тайвань | 25.10.1993 | B-28003 | 0(160) | при взлете отказ двигателя, вынужденая посадка |
7 | Фучжоу, Китай | 26.10.1993 | B-2103 | 2(80) | грубая посадка |
8 | Урумчи, Китай | 13.11.1993 | B-2141 | 12(102) | при посадке,пилот ошибочно включил автопилот, повлекший грубую посадку до предполагаемой ВПП. |
9 | Катания, Италия | 28.01.1999 | I-DAVN | 0(84) | посадка грубая |
10 | Буэнос-Айрес, Аргентина | 24.02.1999 | LV-VBY | 0 | при пожаре в ангаре -сгорел |
11 | Пхохан, Корея | 15.03.1999 | HL7570 | 0(156) | выкатился за пределы ВПП |
12 | Литл-Рок, Штаты | 01.06.1999 | N215AA | 11(145) | в условиях плохой видимости - грубая посадка |
13 | Над территорией Тихого Океана | 31.01.2000 | N963AS | 88(88) | падение с эшелона-отказ стабилизатора |
14 | Ньюарк, Штаты | 14.06.2000 | N16884 | 0(6) | пробный запуск двигателей - врезался в стену |
15 | Милан, Италия | 08.10.2001 | SE-DMA | 110(110) | при взлете из аэропорта Линате врезался в частный самолет Cessna 525A CitationJet CJ2 |
16 | Желтое море, 6 км от Далянь, Китайская народная республика | 07.05.2002 | B-2138 | 112(112) | Пожар на борту. Причина-вероятность умышленный поджог из-за страховки. |
17 | Триест, Италия | 20.04.2004 | I-DAWR | 0(96) | не предупредили о проведении ремонтных работ на ВПП. Лайнер столкнулся с техникой при подъезде к терминалу |
18 | Международный аэропорт Сукарно Хатта,Тангеранг, Индонезия | 30.11.2004 | PK-LMN | 25(163) | выкатился за пределы ВПП |
19 | аэропорт Кали, Колумбия | 08.01.2005 | VP-BGI | 0(170) | грубая посадка-выкатился за пределы ВПП |
20 | Аэропорт Мадрид-Барахас им.Адольфо Суареса, Мадрид, Испания | 24.03.2005 | EC-FLK | 0(0) | автобус врезался в крыло в стоящий самолет |
21 | Сьерра-де-Периха, вблизи Мачикеса, Венесуэла | 16.08.2005 | HK-4374X | 160(160) | падение с эшелона-плохие погодные условия, критический потолок высоты |
22 | Сурабая, Индонезия | 04.03.2006 | PK-LMW | 0(144) | выкатился за пределы ВПП |
23 | Международный аэропорт Барсело́на — Эль-Прат, Барселона, Испания | 20.08.2007 | EC-FIH | 0(0) | автобус врезался в крыло в стоящий самолет |
24 | аэропорт Пхукет, Таиланд | 16.09.2007 | HS-OMG | 90(130) | при уходе на второй круг над аэропортом произошло сваливание. Причина-плохая видимость |
25 | Международный аэропорт Ататюрка, Стамбул, Турция | 11.10.2007 | SU-BOY | 0(164) | вынужденная посадка из-за технических неполадок по направлению из Хургады в Варшаву. Самолет выкатился за пределы ВПП |
26 | | 30.11.2007 | TC-AKM | 57(57) | разбился об гору |
27 | Аэропорт Мадрид-Барахас им.Адольфо Суареса, Мадрид, Испания | 20.08.2008 | EC-HFP,Spanair | 154(172) | при взлете потерпел крушение. Причина-взлет без закрылок |
28 | Гома, Конго | 19.11.2009 | 9Q-CAB | 0(117) | выкатился за пределы ВПП, разрушился |
29 | Киншаса, Конго | 21.06.2010 | 9Q-COQ | 0(101) | аварийная посадка |
30 | Лагос, Нигерия | 03.06.2012 | 5N-RAM | 153(153) | при посадке упал на жилые кварталы. Причина-отказ работы двигателей |
31 | Госси, Мали | 24.07.2014 | Air Algérie Flight 5017 | 116(116) | падение с эшелона |
32 | Аэропорт Ла Гуардия, Нью-Йорк, USA | 05.03.2015 | Delta Air Lines | 0(130) | выкатился за пределы ВПП |