🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
- Подробности
- Категория: Bombardier - катастрофы,модели,схемы
- Просмотров: 1858
Bombardier Dash 8 (DHC-8) – двухмоторный турбовинтовый пассажирский самолет среднемагистральных перелетов
Сегодня мы представим Вам информацию о двухмоторном самолете, используемым в авиации сегодня – это BombardierDash 8 серии Q. Вы узнаете о моделях данной модификации самолета, технические характеристики, авиакомпании - эксплуатириущие данный самолет и конечно статистику авиакатастроф. На основании нашей информации об DHC-8 Вы узнаете безопасно летать на нем?
Описание
Bombardier Dash 8 (DHC-8) история
Bombardier Dash 8 (DHC-8) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным канадским концерном (DHC) в 1983 году. Первый полет осуществился 20 июня 1983 года. Первой авиакомпанией эксплуатантом стал канадский перевозчик NorOntair. Сегодня же производство самолетов выполняет канадская компания Bombardier Aerospace, которая располагается в провинции Квебек, город Дорваль. В 1996 году в модель самолета было введено условное обозначение серия Q благодаря установлению бесшумной системы.
Дата начала эксплуатации – 1984 год.
По состоянию на март 2015 год всего произведено 1158 единиц
Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать DHC-8 стала авиакомпания Сахалинские авиатрассы.
Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:
- Air Canada Jazz (Канада)
- Horizon Air (США)
- Piedmont Airlines (США)
- Flybe (Великобритания)
06 июня 2014 года при проведении презентации новой модели Bombardier Dash 8 Q400 NextGen в городе Астана (Казахстан), руководство авиакомпании Эйр Казахстан изъявили желание приобрести сразу 10 самолета данного типа.
Цена
Какова же цена самолетаBombardier Dash 8 (DHC-8)?
Хотите купить Bombardier Dash 8 Q400, тогда это информация для Вас:
- Bombardier Dash 8 Q400 (новый), стоимость от 20 до 33,5 млн. долларов США в зависимости от конфигурации и предоставления скидки. Цена на 2014 год составляет 33,5 млн. долларов США.
- Bombardier Dash 8 Q400 (вторичный рынок) максимальная стоимость до 20 млн. долларов США. Цена зависит от состояния самолета, количества летных часов, года выпуска.
Авиакомпании
Авиакомпании России, которые эксплуатируютBombardier Dash 8 (DHC-8) по состоянию на 03.06.2015
По состоянию на 03 июня 2015 года эсплуатантами Dash 8 являются следующие российские авиакомпании. В России самолеты Bombardier Dash 8 приобретаются на вторичном рынке.
№ | Наименование авиакомпании России | количество самолетов | тип/модель | срок службы самолетов |
1 | Авиакомпания Аврора (Aurora ) | 6 | Dash 8-200- 2 ед, Dash 8-300-4 ед. | от 13,3 до 19,2 |
2 | Якутия (Yakutia Airlines) | 4 | Dash 8-300- 2 ед., Dash 8-400 - 2 ед. | от 7,7 до 21 |
Модели
Bombardier Dash 8 (DHC-8) модификации (модели)
Bombardier Dash 8 имеет 4 следующие модификации:
- Серия 101, первая модификация самолета Bombardier Dash 8, которая начала эксплуатироваться с 1984 года авиакомпанией NorOntair с установленным двигателем PW120A. Позже модель была усилена двигателем PW121 с мощностью 1800 л.с. и сертифицирована в 1990 году. Пассажировместимость от 34-40 чел.
- Серия 200, схожа с первой моделью, но с увеличенной мощностью до 2150 л.с. и двигателем Pratt & Whitney Canada PW123. Пассажировместимость от 37-39 чел. С 1996 года появилась серия Q данной модификации с подавляющей шумоизоляцией с установленным двигателем PW123C/D.
- Серия 300, фюзеляж был удлинен на 3,43 метра, введена была в эксплуатацию в 1989 году. Увеличена мощность до 2500 л.с., пассажировместимость от 50-56 мест. Установлены двигатели в различных вариациях: PW123E, PW123 или PW123B. Модификация с обозначением Q300 означала с установлением шумоподавляющей системы.
- Серия Q400, полностью обновлена модель и начала эксплуатироваться с 2000 года. В самолете данной модификации установлен двигатель PW150A с мощностью до 5 071 л.с., крейсерская скорость 667 км/час., установлена система шумоизоляции. Пассажировместимость от 68 до 78 мест. Последняя модификация Q400 Next Gen предоставляет сокращение расхода топлива и стоимостью технического обслуживания. Салон модифицирован – улучшено освещение, размеры полок, и т.п.
Схема/Фото
Bombardier Dash 8 (DHC-8) схема и фото салона
Характеристики
Bombardier Dash 8 (DHC-8) технические характеристики
№ | Технические характеристики | Серия Q200 | Серия Q300 | Серия Q400 |
| Дата ввода | 1995 | 1989 | 2000 |
1 | Размах крыльев (метр) | 25,89 | 27,43 | 28,4 |
2 | Длина фюзеляжа (метр) | 22,25 | 25,68 | 32,81 |
3 | Крейсерская скорость (км/час) | 537 | 528 | 667 |
4 | Тип двигателя | 2× PW123C/D | 2× PW123B/E | 2× PW150A |
5 | Диаметр фюзеляжа (метр) | 2,69 | 2,69 | 2,69 |
6 | Высота (метр) | 7,49 | 7,49 | 8,3 |
7 | Максимальная взлетная масса (кг) | 16466 | 19505 | 29257 |
8 | Дальность полета при полной загрузке (км.) | 1713 | 1558 | 2522 |
9 | Площадь крыла (кв.метры) | 54,4 | 56,2 | 63,1 |
10 | Запас топлива (литр) | 3160 | 3160 | 6526 |
11 | Служебный потолок (метр) | 7620 | 7620 | 8230 |
12 | Экипаж (человек) | 2 | 2 | 2 |
13 | Пассажировместимость (человек) | 37-39 | 50-56 | 68-78 |
Происшествия
Аварии и катастрофы Bombardier Dash 8 (DHC-8)
За всю историю с даты создания первого Bombardier Dash 8 и по настоящее время (03.06.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.
№ | Место происшествия | Дата | количество погибших(количество на борту) | Бортовой номер | причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Сиэтл, США | 15.04.1988 | 0(40) | N819PH | Аварийная посадка с горящим двигателем. Причина-заводской брак |
2 | Самуи, Таиланд | 21.11.1990 | 38(38) | HS-SKI | Авиалайнер при посадке разбился. Причина - ошибка экипажа |
3 | Париж, Франция | 06.06.1993 | 4(23) | D-BEAT | Пилот не изменил курс посадки, самолет разбился. Причина-ошибка экипажа |
4 | Палмерстон-Норт, Новая Зеландия | 09.06.1995 | 4(21) | ZK-NEY | Проблемы с выпуском шасси. Жесткая посадка |
5 | Ботсфьорд, Норвегия | 14.06.2001 | 0(27) | LN-WIS | Жесткая посадка. Самолет выкатился за пределы ВПП |
6 | Сиань, Китай | 07.12.2002 | 0 | B-3567 | Пилот произвел запуск двигателей, самолет врезался в терминал аэропорта. Причина-ошибка экипажа |
7 | Ольборг, Дания | 09.09.2007 | 0(73) | LN-RDK | При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла |
8 | Паланга, Литва | 12.09.2007 | 0(52) | LN-RDS | При совершении посадки в аэропорту не выпустилась правая и передняя стойки шасси. Жесткая посадка |
9 | Буффало, США | 12.02.2009 | 49(49) | N200WQ | При посадке в аэропорту самолет врезался в здание. Причина-ошибка экипажа |
10 | Мали, Мали | 19.11.2009 | 0(9) | N355PH | При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла |
11 | Маданг, Папуа-Новая Гвинея | 13.10.2011 | 28(32) | P2-MCJ | При плохих метеоусловиях, самолет не справился со стихией и потерял высоту. |
12 | вблизи Аканди, Колумбия | 05.10.2013 | 4(6) | N356PH | разбился в воде во время совершения захвата наркоторговцев на границе между Панамой и Колумбией |
13 | Илулиссат, Гренландия | 29.01.2014 | 0(15) | OY-GRI | При выполнении посадки, подломилась левая стойка шасси в следствие чего самолет выкатился за пределы ВПП, Грубая посадка |
14 | Хабаровск, Россия | 20.10.2014 | 0(19) | авиакомпания Якутия | сработала индикация падения давления в гидросистеме и экипаж принял решение вернуться в аэропорт |
15 | Южно-Сахалинск, Россия | 16.12.2015 | 0(44) | авиакомпания Аврора | Аварийная посадка из-за технических неполадок-неполадки в работе аэронавигационного оборудования |
16 | Южно-Сахалинск, Россия | 17.02.2015 | 0(30) | авиакомпания Аврора | Аварийная посадка из-за технических неполадок. |
17 | Южно-Сахалинск, Россия | 14.05.2015 | 0(8) | авиакомпания Аврора | Аварийная посадка из-за отказа правого двигателя |
18 | Южно-Сахалинск, Россия | 29.05.2015 | 0(44) | авиакомпания Аврора | Самолет после взлета совершил аварийную посадку в аэропорту взлета из-за отказа гидросистемы. |