Bombardier Dash 8 (DHC-8) – двухмоторный турбовинтовый пассажирский самолет среднемагистральных перелетов

 Bombardier Dash 8 (DHC-8)

 Сегодня мы представим Вам информацию о двухмоторном самолете, используемым в авиации сегодня – это BombardierDash 8 серии Q. Вы узнаете о моделях данной модификации самолета, технические характеристики, авиакомпании - эксплуатириущие данный самолет и конечно статистику авиакатастроф. На основании нашей информации об DHC-8  Вы узнаете безопасно летать на нем?

 

Описание

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8) история

 

 Bombardier Dash 8 (DHC-8) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным канадским концерном (DHC) в 1983 году. Первый полет осуществился 20 июня 1983 года. Первой авиакомпанией эксплуатантом стал канадский перевозчик NorOntair. Сегодня же производство самолетов выполняет канадская компания Bombardier Aerospace, которая располагается в провинции Квебек, город Дорваль. В 1996 году в модель самолета было введено условное обозначение серия Q благодаря установлению бесшумной системы.

Дата начала эксплуатации – 1984 год.

По состоянию на март 2015 год всего произведено 1158 единиц

Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать DHC-8 стала авиакомпания Сахалинские авиатрассы.

Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:

  • Air Canada Jazz (Канада)
  • Horizon Air (США)
  • Piedmont Airlines (США)
  • Flybe (Великобритания)

 

06 июня 2014 года при проведении презентации новой модели Bombardier Dash 8 Q400 NextGen в городе Астана (Казахстан), руководство авиакомпании Эйр Казахстан изъявили желание приобрести сразу 10 самолета данного типа.

 

Цена

 

Какова же цена самолетаBombardier Dash 8 (DHC-8)?

 

Хотите купить Bombardier Dash 8 Q400, тогда это информация для Вас:

 

  • Bombardier Dash 8 Q400 (новый), стоимость от 20 до 33,5 млн. долларов США  в зависимости от конфигурации и предоставления скидки. Цена на 2014 год составляет 33,5 млн. долларов США.
  • Bombardier Dash 8 Q400 (вторичный рынок) максимальная стоимость до 20 млн. долларов США. Цена зависит от состояния самолета, количества летных часов, года выпуска.

 

 

 

Авиакомпании

 

Авиакомпании России, которые эксплуатируютBombardier Dash 8 (DHC-8) по состоянию на 03.06.2015

 

По состоянию на 03 июня 2015 года эсплуатантами Dash 8 являются следующие российские авиакомпании. В России самолеты Bombardier Dash 8 приобретаются на вторичном рынке.

 

Наименование авиакомпании России

количество самолетов

тип/модель

срок службы самолетов

1

Авиакомпания Аврора (Aurora )

6

Dash 8-200- 2 ед, Dash 8-300-4 ед.

от 13,3 до 19,2

2

Якутия (Yakutia Airlines)

4

Dash 8-300- 2 ед.,  Dash 8-400 - 2 ед.

от 7,7 до 21

 

 

 

 

Модели

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8)  модификации (модели)

 Bombardier Dash 8 (DHC-8)  модели/серия

Bombardier Dash 8 имеет 4 следующие модификации:

 

  • Серия 101, первая модификация самолета Bombardier Dash 8, которая начала эксплуатироваться с 1984 года авиакомпанией NorOntair с установленным двигателем PW120A. Позже модель была усилена двигателем PW121 с мощностью 1800 л.с. и сертифицирована  в 1990 году. Пассажировместимость от 34-40 чел.
  • Серия 200, схожа с первой моделью, но с увеличенной мощностью до  2150 л.с. и двигателем Pratt & Whitney Canada PW123. Пассажировместимость от 37-39 чел. С 1996 года появилась серия Q данной модификации с подавляющей шумоизоляцией с установленным двигателем PW123C/D.
  • Серия 300,  фюзеляж был удлинен на  3,43 метра, введена была в эксплуатацию в 1989 году. Увеличена мощность до 2500 л.с., пассажировместимость от 50-56 мест. Установлены двигатели в различных вариациях: PW123E, PW123 или PW123B. Модификация с обозначением Q300 означала с установлением шумоподавляющей системы.
  • Серия Q400, полностью обновлена модель и начала эксплуатироваться с 2000 года. В самолете данной модификации установлен двигатель PW150A с мощностью до 5 071 л.с., крейсерская скорость 667 км/час., установлена система шумоизоляции. Пассажировместимость от 68 до 78 мест. Последняя модификация Q400 Next Gen предоставляет сокращение расхода топлива и стоимостью технического обслуживания. Салон модифицирован – улучшено освещение, размеры полок, и т.п.

 

 

Схема/Фото

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8)  схема и фото салона

Bombardier Dash 8 (DHC-8) Q-400  кабина пилота

 Bombardier Dash 8 (DHC-8)  салон

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8)  схема салона

Характеристики

 

Bombardier Dash 8 (DHC-8) технические характеристики

Технические характеристики

 Серия Q200

Серия   Q300

Серия  Q400

 

Дата ввода

1995

1989

2000

1

Размах крыльев (метр)

25,89

27,43

28,4

2

Длина фюзеляжа (метр)

22,25

25,68

32,81

3

Крейсерская скорость (км/час)

537

528

667

4

Тип двигателя

2× PW123C/D

2× PW123B/E

2× PW150A

5

Диаметр фюзеляжа (метр)

2,69

2,69

2,69

6

Высота (метр)

7,49

7,49

8,3

7

Максимальная взлетная масса (кг)

16466

19505

29257

8

Дальность полета при полной загрузке (км.)

1713

1558

2522

9

Площадь крыла (кв.метры)

54,4

56,2

63,1

10

Запас топлива (литр)

3160

3160

6526

11

Служебный потолок (метр)

7620

7620

8230

12

Экипаж (человек)

2

2

2

13

Пассажировместимость (человек)

37-39

50-56

68-78

 

Происшествия

Аварии и катастрофы Bombardier Dash 8 (DHC-8)

 

   За всю историю с даты создания первого Bombardier Dash 8  и по настоящее время (03.06.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.

 

Место происшествия

Дата

количество  погибших(количество на борту)

Бортовой номер

причины

1

2

3

4

5

6

1

Сиэтл, США

15.04.1988

0(40)

N819PH

Аварийная посадка с горящим двигателем. Причина-заводской брак

2

Самуи, Таиланд

21.11.1990

38(38)

HS-SKI

Авиалайнер при посадке разбился. Причина - ошибка экипажа

3

Париж, Франция

06.06.1993

4(23)

D-BEAT

Пилот не изменил курс посадки, самолет разбился. Причина-ошибка экипажа

4

Палмерстон-Норт, Новая Зеландия

09.06.1995

4(21)

ZK-NEY

Проблемы с выпуском шасси. Жесткая посадка

5

Ботсфьорд, Норвегия

14.06.2001

0(27)

LN-WIS

Жесткая посадка. Самолет выкатился за пределы ВПП

6

Сиань, Китай

07.12.2002

0

B-3567

Пилот произвел запуск двигателей, самолет врезался в терминал аэропорта. Причина-ошибка экипажа

7

Ольборг, Дания

09.09.2007

0(73)

LN-RDK

При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла

8

Паланга, Литва

12.09.2007

0(52)

LN-RDS

При совершении посадки в аэропорту не выпустилась правая и передняя стойки шасси. Жесткая посадка

9

Буффало, США

12.02.2009

49(49)

N200WQ

При посадке в аэропорту самолет врезался в здание. Причина-ошибка экипажа

10

Мали, Мали

19.11.2009

0(9)

N355PH

При выполнении посадки, подломилась стойка шасси и самолет грубо приземлился на ВПП, разрушив часть правого крыла

11

Маданг, Папуа-Новая Гвинея

13.10.2011

28(32)

P2-MCJ

При плохих метеоусловиях, самолет не справился со стихией и потерял высоту.

12

вблизи Аканди, Колумбия

05.10.2013

4(6)

N356PH

разбился в воде во время совершения захвата наркоторговцев на границе между Панамой и Колумбией

13

Илулиссат, Гренландия

29.01.2014

0(15)

OY-GRI

При выполнении посадки, подломилась левая стойка шасси в следствие чего самолет выкатился за пределы ВПП, Грубая посадка

14

Хабаровск, Россия

20.10.2014

0(19)

авиакомпания Якутия

сработала индикация падения давления в гидросистеме и экипаж принял решение вернуться в аэропорт

15

Южно-Сахалинск, Россия

16.12.2015

0(44)

авиакомпания Аврора

Аварийная посадка из-за технических неполадок-неполадки в работе аэронавигационного оборудования

16

Южно-Сахалинск, Россия

17.02.2015

0(30)

авиакомпания Аврора

Аварийная посадка из-за технических неполадок.

17

Южно-Сахалинск, Россия

14.05.2015

0(8)

авиакомпания Аврора

Аварийная посадка из-за отказа правого двигателя

18

Южно-Сахалинск, Россия

29.05.2015

0(44)

авиакомпания Аврора

Самолет после взлета совершил аварийную посадку в аэропорту взлета из-за отказа гидросистемы.

 




Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+