Bombardier CRJ (Бомбардье CRJ) – узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет среднемагистральных перелетов

 BOMBARDIER CRJ-1000

Сегодня мы представим Вам информацию о двухмоторном самолете, используемым в авиации сегодня – это BombardierCRJ. Вы узнаете о моделях данной модификации самолета, технические характеристики, авиакомпании - эксплуатириущие данный самолет и конечно статистику авиакатастроф. На основании нашей информации о CRJ Вы узнаете безопасно летать на нем?

 

Описание

 

Bombardier CRJ (Бомбардье CRJ) история

 

   Bombardier CRJ (Bombardier Canadair Regional Jet) –является узкофюзеляжным реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным канадским концерном Bombardier в 1989 году. Первый полет осуществился 10 мая 1991 года. Сертификат был получен в конце 1991 года.

 

Дата начала эксплуатации – 1991 год.

 

По состоянию на март 2015 год всего произведено 1775 единиц

 

  Bombardier Canadair Regional Jet это модель сконструирована под региональные маршруты и используется в мировой авиации для внутренних регулярных рейсов, а также чартерных. Разработанный самолет с легкостью справляется с полетами в горной местности и при плохих метеоусловиях. Поэтому в России данная модель используется разными авиакомпаниями, в том числе в Сибири.

 По состоянию на конец  2014 года данная модель используется российскими авиакомпаниями и авиакомпаниями СНГ - CRJ100/200 в количестве 82 штук.

  Самолет CRJ занял лидирующие позиции среди 50-местных лайнеров, даже по скорости он может конкурировать с более крупногабаритными моделями самолета. Основную популярность CRJ имеет в США-модель CRJ-900, в салоне сокращено количество мест  в связи с чем, увеличено пространство для ног.

  Самолет CRJ постоянно улучшается. Все  реактивные самолеты Bombardier имеют  законцовки крыла «Уиткомба».

 

Bombardier CRJ (Бомбардье CRJ) сравнение с российским аналогом Sukhoi Superjet 100

 

   Если сравнивать самолет Bombardier CRJ с однотипным самолетом российского производства- Сухой Супержет 100 (SSJ100), то можно выделить следующие преимущества:

  • CRJ имеет меньший диаметр фюзеляжа 2,7 метра (SSJ100-3,3)
  • CRJ имеет удлиненную форму и видоизменены крылья Уиткомба, что дает преимущество по аэродинамике в полете
  • CRJ имеет весовое совершенство в конструкции. В частности последняя модель CRJ-1000 имеет пассажировместимость от 100 до 104 мест. Максимальное размещение SSJ100 – от 100 до 102 для ЮТэйр, в типовых вариантах -96-98. Однако по технической характеристике вес пустого снаряженного CRJ составляет 23 тонны, а у SSJ100 -27 тонн. На 4 тонны конструкция CRJ легче, чем российская модель – это очень существенно.
  • CRJ  расход топлива меньше, чем у SSJ-100 за счет меньшей потребности тяги силовой установки. Расход топлива CRJ – от 1,45 до 1,74 тонны в час. В российской модели Сухой Супержет 100 расход топлива составляет  от 1,75 до 1,9 тонны в час.

.

Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:

  • Air Wisconsin (США)
  • SkyWest Airlines (США)
  • Mesa Airlines  (США)
  • Express Jet Airlines (США)

 

.

 

Цена

 

Какова же цена самолетаBombardier CRJ (Бомбардье CRJ)?

 

Хотите купить Bombardier CRJ, тогда это информация для Вас:

 

  • Bombardier CRJ-1000 (новый), стоимость  от 46,4 млн. долларов США  в зависимости от конфигурации.
  • Bombardier CRJ-200 (новый), стоимость  от 24 до 39,7 млн. долларов США   в зависимости от конфигурации.
  • Bombardier CRJ-900 (новый), стоимость  от 38,9 млн. долларов США   в зависимости от конфигурации.
  • Bombardier CRJ-700 (новый), стоимость  от 24,4 млн. долларов США   в зависимости от конфигурации.
  • Bombardier CRJ-200 (вторичный рынок) максимальная стоимость до 21 млн. долларов США. Цена зависит от состояния самолета, количества летных часов, года выпуска.

 

 

 

Авиакомпании

 

Авиакомпании России, которые эксплуатируютBombardier CRJ (Бомбардье CRJ)

 BOMBARDIER CRJ-200 Ямал

По состоянию на 04 июня 2015 года эксплуатантами Bombardier CRJ являются следующие российские авиакомпании. В России самолеты Bombardier CRJ-100/200 приобретаются на вторичном рынке.

 

Наименование авиакомпании России

количество самолетов

тип/модель

срок службы самолетов

1

Ak Bars Aero

16

Canadair CRJ-200

средний срок 12,8 лет

2

Iraero (Ир Аэро)

5

Canadair CRJ-100 (1), Canadair CRJ-200 (4)

средний срок 14,6 лет

3

Rusline

19

Canadair CRJ-100 (10), Canadair CRJ-200 (9)

от 5,9 до 19,2

4

Severstal (Северсталь)

6

Canadair CRJ-200 (6)

от 10,4 до 15

5

Yamal Airlines (Ямал)

11

Canadair CRJ-200 (11)

от 5,6 до 13,6

 

 

 

 

 

Модели

 

Bombardier CRJ (Бомбардье CRJ) модификации (модели)

 

Bombardier CRJ  имеет 8 следующие модификации:

 

  • CRJ 100, первая модификация самолета Bombardier CRJ, которая начала эксплуатироваться с 1991 года с установленным двигателем General Electric CF34-3A1. Пассажировместимость от 50 чел. Это первый реактивный самолет  среди моделей самолета до 50 мест. Данная модель является самой короткой из всех модификаций CRJ. В  настоящее время производство данной модели прекращено. Всего было выпущено 226 самолетов.
  • CRJ 200, схожа с первой моделью, заменены двигатели на более экономные в расходе топлива - General Electric CF34-3B1. Дата начала эксплуатации-1995 год. Пассажировместимость 50 чел. Модель имеет улучшенные характеристики в полете при плохих метеоусловиях и в горной местности. Салон укомплектован кожаными сиденьями. В  настоящее время производство данной модели прекращено. Всего было выпущено 709 самолетов.
  • CRJ 440,  схожа  с моделью CRJ 200, отличие  уменьшена пассажировместимость до 44 мест. Основным заказчиком стала американская авиакомпания Northwest Airline. Данный выпуск произведен в количестве 86 единиц. В  настоящее время производство данной модели прекращено.
  • CRJ 700,  первый полет осуществился в мае 1999 году. Увеличена пассажировместимость до 70 мест, установлен новый двигатель General Electric  CF34-8C5, модель удлинена на 5,7 метров, увеличена дальность  и максимальная скорость. По состоянию на март 2015 год произведено и поставлено 325 единиц.
  • CRJ 705,   модель с фюзеляжем CRJ 900,  пассажировместимость составляет 75 мест. Произведено и заказано -16 единиц по состоянию на март 2015 год.
  • CRJ 900, первый полет был осуществлен в феврале 2001 года. Пассажировместимость -88 мест. Незначительно удлинен фюзеляж по сравнению с предыдущей моделью. Также были выпущены модели с сериями для дальних полетов ER  и более удлиненная модель LR. По состоянию на март 2015 год выпущено 340 единиц, заказано -51 единица. Авиакомпании-эксплуатанты, осуществляющие рейсы в Россию, - Estonian Air, Adria (Словения/Любляна).
  • CRJ 1000,  дата ввода в эксплуатацию -2008 год. Разработка началась с февраля 2007 года. Эта последняя обновленная модель Bombardier CRJ с удлиненным фюзеляжем ,которая имеет пассажировместимость от 100 мест. По состоянию на март 2015 год произведено 40 единиц, заказано -30 единиц.
  • Challenger 800, бизнес модель для корпоративных/частных  поездок, аналог CRJ 200, но с пассажировместимостью -15 мест. Произведено по март 2015 год -33 единицы.

 

 

Схема/Фото

 

Bombardier CRJ (Бомбардье CRJ) схема и фото салона

 BOMBARDIER CRJ-1000 кабина

BOMBARDIER CRJ-200 салон

BOMBARDIER CRJ-200 схема

 

Характеристики

 

Bombardier CRJ (Бомбардье CRJ) технические характеристики

 

Технические характеристики

 Серия CRJ-100/200

 Серия CRJ-700

 Серия CRJ-900

 Серия CRJ-1000

 

Дата ввода

1991/1995

1999

2001

2008

1

Размах крыльев (метр)

21,22

23,24

24,85

26,18

2

Длина фюзеляжа (метр)

26,77

32,51

36,2

39,13

3

Крейсерская скорость (км/час)

786

786

786

786

4

Тип двигателя

ТРДД GE CF34-3B1 (CRJ-200),GE CF34-3A1 (CRJ-100)

2× ТРДД GE CF34-8C5

2× ТРДД GE CF34-8C5

2× ТРДД GE CF34-8C5

5

Диаметр фюзеляжа (метр)

2,9

2,9

2,9

2,9

6

Высота (метр)

6,22

7,57

7,51

7,13

7

Максимальная взлетная масса (тонна)

23-24

35

38

41

8

Дальность полета при полной загрузке (км.)

2000 ((LR-3713, ER-3017)

2700 (LR-3800, ER-3300)

2400 (LR-3300, ER-2900)

2800 (ER-3100)

9

Площадь крыла (кв.метры)

70,6

70,6

70,6

77,4

10

Максимальная высота (метр)

12500

12500

12500

12500

11

Экипаж (человек)

2

2

2

2

12

Пассажировместимость (человек)

50

70

88

100

13

Пассажировместимость (человек)

50

70

88

100

14

Вес пустого самолета (тонна)

13,7

19,7

21,4

23,2

15

Максимальная скорость (км/час)

860

875

882

870

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы Bombardier CRJ (Бомбардье CRJ)

   За всю историю с даты создания первого Bombardier CRJ  и по настоящее время (04.06.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.

 

Место происшествия

Дата

количество  погибших(количество на борту)

Бортовой номер

причины

1

2

3

4

5

6

1

Канзас, США

26.07.1993

3(3)

C-FCRJ (Канада)

Испытательный полет самолета. Причина -ошибка экипажа.

2

Брест, Франция

22.06.2003

1(24)

F-GRJS (Франция)

Жесткая посадка при плохих метеоусловиях

3

Джефферсон , США

14.10.2004

2(2)

N8396A (США)

Самолет разбился при снижении. Причина-неверные действия экипажа

4

Баотоу, Китай

21.11.2004

53(53)

B-3072 (Китай)

Разбился при взлете. Причина- отсутствовала процедура противообледенения

5

Лексингтон, США

27.08.2006

49(50)

N431CA(США)

самолет разбился при взлете. Причина-ошибка экипажа

6

Аэропорт Внуково, Россия

13.02.2007

0(3)

N168CK (США)

При взлете потерял управление и перевернулся. Причина -ошибка экипажа, отключена была система противообледенения

7

Торонто, Канада

20.05.2007

0(40)

C-FRIL (Канада)

При совершении посадки поломалась носовая стойка шасси

8

Ереван, Армения

14.02.2008

0(23)

EW-101PJ(Белоруссия)

Упал на ВПП при взлете и перевернулся. Причина- отсутствовала процедура противообледенения

9

Кигали, Руанда

12.11.2009

1(13)

5Y-JLD (Руанда)

при посадке и движения врезался в здание аэропорта.

10

Киншаса, Конго

04.04.2011

32(33)

4L-GAE (Грузия)

При ливне самолет не справился с управлением и разбился.

11

Сент-Джордж, США

14.07.2012

1(1)

N865AS (США)

во время угона самолета, не справился с управлением и врезался в здание аэропорта

12

Алматинская область, Казахстан

29.01.2013

21(21)

UP-CJ006 (Казахстан)

При плохих метеоусловиях самолет разбился при совершении посадки. Причина-ошибка экипажа

13

Триполи, Ливан

20.07.2014

0(0)

5A-LAL(Ливан)

во время военных действий на территории аэропорта уничтожен выстрелом

 

    За последний год (2014-2015)  у российских авиакомпаний (РусЛайн, ИрАэро,Ямал) происходили вынужденные посадки (8 случаев) на данной модели, однако все благополучно заканчивалось. Причины –неполадки с закрылками, трещина на лобовой стекле пилотов, задымление в багажном отсеке.

 

 


wertal

Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+