McDonnell Douglas DC-9 (Дуглас DC-9) –реактивный двухдвигательный пассажирский самолет на короткие дистанции

 Douglas DC-9 foto

Турпортал World-s сегодня подготовил информацию о реактивном пассажирском самолете компании  Douglas Aircraft, который занял не последнюю роль в истории авиастроения. По надежности лайнеры Дуглас занимают третье место, тем самым уступая Боингу и Аэробусу. На сегодня производство McDonnell Douglas DC-9 прекращено, по состоянию на октябрь 2015 года эксплуатируются несколькими компаниями, несмотря на срок годности. Мы расскажем Вам о создании данной модификации самолета, о выпускаемых сериях и технической характеристике, нарисуем Вам схему мест и конечно расскажем о статистике авиакатастроф, произошедших за период эксплуатации. Модификация DC-9 послужила созданием DC-80…

 

Описание

 

McDonnell Douglas DC-9 история

 

  McDonnell DouglasDC-9/Дуглас DC-9  – является реактивным двухдвигательным пассажирским самолетом на короткие дистанции, разработанным крупнейшим американским концерном прошлого века McDonnell Douglas  в апреле 1963 году. Разработка началась еще в  1961 году чтобы иметь возможность конкурировать со второй американской авиастроительной компанией Боинг- которая начала разработку самолетов на средние направления - Боинг 727.Основная задача концерна Дуглас состояла в том, чтобы произвести воздушное судно, которое сможет осуществлять посадку на аэродромах, меньших по площади.  Серия была основана на предыдущей модели Дуглас DC-8. Первый тестовый полет совершен 25.02.1965. Регулярные рейсы начали осуществляться 08.12.1965 года, первым заказчиком и эксплуатантом стала американская компания Delta AirLines.

  В 1997 года крупнейшая авиастроительная компания 20 века McDonnell Douglas  объединилась с американской компанией Boeing Company, в связи с чем производство авиалайнеров разных моделей McDonnell Douglasбыло прекращено.

Дата начала серийного производства – 1965 год.

Дата окончания производства-октябрь 1982 год.

 

По состоянию на 2015 год всего построено 976 единиц , из них 60 эксплуатируются.

 

Основными заказчиками и эксплуатантами являлись следующие авиакомпании:

 

  • USA Jet Airlines (Соединенные Штаты Америки)
  • Everts Air Cargo (Соединенные Штаты Америки)
  • Delta AirLines (Соединенные Штаты Америки)
  • Northwest Airlines (Соединенные Штаты Америки)

  

Цена

 

Какова же цена самолета McDonnell Douglas DC-9?

 

Хотите купить McDonnell Douglas, тогда это информация для Вас:

 

  • новый- от 41-48,5 млн. долларов USA взависимости от серии
  • б/у (на вторичном рынке), цена  от 3  млн.  долларов USA   в зависимости от состояния и конфигурации.
  • аренда чартера – средняяставка 10 746 долларов USA в час.

.

 

Авиакомпании

 

 

Авиакомпании России и стран мира, которые являются эксплуатантами Дугласа DC-9

По состоянию на 12 октября 2015 года эксплуатантами Дуглас- DC-9 российских авиаперевозчиков нет. Все эксплуатируемые Дугласы данной модификации (60 ед.) находятся зарубежных авиаперевозчиков, в том числе стран СНГ.

Наименование авиакомпании

Страна

Количество в авипарке

1

Eastern SkyJets

ОАЭ

1

2

Star Air Aviation

Пакистан

1

3

LASER

Венесуэла

5

4

US Marines

США

2

5

USA Jet Airlines

USA

10

6

SCAIFE

США

1

7

East African Safari Air

Кения

2

8

Ameristar

США

3

9

Skyway Enterprises

США

1

10

PAWA Dominicana

Доминиканская Республика

2

11

Kalitta Charters II

USA

3

12

Everts Air

США

4

13

Will Airlift

Конго

1

14

C&M Airways

США

1

15

Aeronaves TSM

Мексика

6

16

Mexican Air Force

Мексика

1

17

Global Aviation

ЮАР

3

18

Thales

Франция

1

19

National Nuclear Security Administration

USA

1

20

Avirex

Габон

1

21

Africa West

Того

1

22

Uniworld Air Cargo

Панама

1

23

Sky Georgia

Грузия

1

24

UM Air - Ukrainian-Mediterranean Airlines

Украина

2

25

Phoebus Apollo Aviation

ЮАР

3

26

Khors Aircompany

Украина

1

27

Blue Jackets Air

USA

1

 

итого

 

60

Обращаем Ваше внимание, что сроки службы  данных типов  превысило 40 лет. Самый последний выпуск - – его срок службы составляет 33 года. В основном данные судна используют компании местных/чартерных авиалиний внутри страны и авиакомпании стран третьего мира.

 

Модели

 

McDonnell DC-9  модификации (модели)

 

Дуглас DC-9 имеет 5 следующих модификаций для пассажирских перевозок:

 

  • DC-9-10, базовая модификация Дугласа, которая начала эксплуатироваться с декабря 1965 года. Самая легкая и короткая модель. Длина ее составляла 31,8 метров, максимальный взлетный вес 37 тыс.кг. , пассажировместимость до 90 человек. Всего построено -137 единиц.
  • DC-9-20,  модель по заказу авиаперевозчика Scandinavian Airlines. Всего произведено -20 единиц. По сравнению с предыдущей моделью, была увеличена мощность и предназначен для посадки на короткие ВПП.
  • DC-9-30, выпущена серия для конкурирования с Боингом 737. Дата запуска с август 1966 года. Первоначальный заказчик – американская компания Eastern Air Lines (заказ на 30 самолетов). Всего было построено - 662 единицы. Серия имела удлиненный фюзеляж с пассажировместимостью до 115 человек, увеличена взлетная масса до 50 тыс.кг, расстояние до 3 тыс. км.
  • DC-9-40, производство началось с марта 1968 года. Основным заказчиком выступила компания Scandinavian Airlines System. Всего построено -71 единиц. Серия по сравнению с предыдущими была удлинена, салон предоставлялся на 125 пассажирских мест.
  • DC-9-50, производство с августа 1975 года, является самой удлиненной серией данного авиалайнера, вмещающий до 139 пассажиров в салон. Основной заказчик выступил авиаперевозчик Eastern Airlines. Всего произведено -86 единиц.

 

 

 

Фото/Схема

 

McDonnell DC-9  схема и фото салона

 

 Douglas DC-9 kabina fotoDouglas DC-9 salonDouglas DC-9 shema

 

 

Тех Характеристики

Дуглас DC-9   технические характеристики

Технисческая характиристика

Сер. DC-9-10

Сер.DC-9-20

Сер. DC-9-30

Сер. DC-9-40

Сер. DC-9-50

1

Размах крыла (метр)

27,5

27,5

28,47

28,47

28,47

2

Длина модели  (метр)

31,82

31,82

36,37

38,28

40,72

3

Максимальная дальность полета (километр)

2340

3430

3030

3120

3030

4

Высота серии (метр)

8,4

8,4

8,4

8,4

8,4

5

Объем топливного бака ( тыс.литр)

14

13,9

13,9

13,9

19

6

Экипаж (человек)

2

2

2

2

2

7

Максимальный взлетный вес (кг)

41100

44500

49900

51700

54900

8

Площадь крыла (кв.м)

86,77

86,77

93

93

93

9

Двигатели (x2)

Pratt & Whitney JT8D-5  или 7

Pratt & Whitney JT8D-11

Р & W JT8D-7, -9, -11, -15 или -17

Р & W JT8D-7, -9, -11, -15 или -17

Р & W JT8D-7, -9, -11, -15 или -17

10

Вместимость  (человек)

90

115

125

135

11

Максимальная высота полета (м)

10700

10700

10700

10700

10700

12

Крейсерская скорость (км/ч)

903

896

917

917

898

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы McDonnell DC-9

  

   За всю историю с даты создания первого ДК-9 и по настоящее время (14.10.2015) произошли следующие катастрофы и аварии, унесшие гибель людей в количестве 2 135 человек и 101 потери лайнеров.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер/Авиакомпания

Количество погибших(количество пассажиров на борту)

Описание (причина) происшествия

1

Карибское море, рядом с аэропортом Лас-Америкас,Санто Доминго, Доминикана

17.02.1970

Dominicana de Aviación

102(102)

после взлета упал в карибское море. Причина-отказ двигателя.

2

вблизи деревни Ческа Каменице, Чехословакия

26.01.1972

Air Serbia

27(28)

теракт на борту. Выжила стюардесса Волович Весна

3

у города  Врбовец, Югославия

10.09.1976

Inex-Adria

113(113)

в воздухе столкнулось два лайнера. Причина-ошибка авиадиспетчера

4

вблизи города Нью-Хоуп,штата Джорджия, США

04.04.1977

Southern Airways

63(85)

в сложных погодных условиях произошел отказ двигателя. Пилот решил посадить самолет на шоссе.

5

Тирренское море, вблизи острова в Италии Устика.

27.06.1980

Itavia

81(81)

падение в море с эшелона. Причина-теракт.

6

над городом Серритос, штат Калифорния, США

31.08.1986

Aeroméxico

64(64)

в воздухе столкнулось два авиалайнера. Причина-ошибка пилота второго судна

7

в горах Стадлер, Швейцария

14.11.1990

Alitalia

46(46)

при совершении посадки самолет во время снижения врезался в гору. Причина-неисправность в навигационной системе

8

болото Эверглейдс, штат Флорида, США

11.05.1996

ValuJet Airlines-N904VJ

110(110)

после взлета самолет сразу рухнул в болотную местность. Причина-возгорание на борту груза

9

вблизи Фрай-Бентос, Уругвай

10.10.1997

Austral Líneas Aéreas

74(74)

из-за неисправности приборов воздушное судно разбился

10

гора Сумагая,остров Минданао, Филиппины

02.02.1998

Cebu Pacific

104(104)

врезался в гору

11

вблизи  международного аэропорта Уруапан,Мексика

09.11.1999

TAESA

18(18)

Лайнер потерпел крушение после вылета. Причина-ошибка пилотов

12

Международный аэропорт Дженерал Лусио Бланко, Мексика

06.10.2000

 Aeroméxico

0(88)

Воздушное судно выкатился за пределы ВПП и упал в канаву

13

Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол, Миннесота, США

10.05.2005

Northwest Airlines

0(94)

на земле столкнулись два самолета. Пилот DC-9 ошибся при выключения двигателя.

14

аэропорт города Гома, Конго

15.04.2008

 Hewa Bora Airways

79(85)

после взлета авиалайнер упал на жилой квартал города

15

Аэропорт Шривпорт Риджинал, штат Луизиана, США

06.07.2008

 USA Jet Airlines

1(2)

лайнер упал с грузом после взлета.

 

 

 




Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+