Yakovlev Yak-42(Яковлев Як-42) –турбореактивный узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет

 Yak-42

Информационно-туристический портал World-sподготовил информацию о реактивном самолете СССР (России) –ЯК-42, производство которого в настоящее время прекращено. Его используют в наши дни разные авиакомпании, однако после авиакатастрофы 07.09.2011 в Ярославле эксплуатация многих серий была прекращена.  Вы узнаете об истории авиастроении, выпускаемых сериях, изучите  историю катастроф/аварии, какова стоимость на авиационном рынке данных лайнеров…

 

Описание

 

История

 

  Yakovlev Yak-42/Яковлев Як-42  – является  трехдвигательным реактивным узкофюзеляжным пассажирским самолетом на средние дистанции, разработанным советским авиационным опытно-конструкторским бюро ЯКОВЛЕВ - 1975. Разработка началась в  1972 для замены Ту-134, Ил-18 по запросу Аэрофлота.Опытный экземпляр для тестовых полетов был собран в конце 1974 на Смоленском авиастроительном заводе.

Первый тестовый полет совершен март 1975.

Регулярные рейсы Аэрофлот начал осуществлять –конец 1980. В 1982 году производство Як-42 было приостановлено из-за катастрофы и возобновлено 1984.  1988 авиастроительный завод выпустил новую более совершенную модель Як-42Д с увеличенной дальностью и взлетной массой, которая впоследствии экспортировалась в страны Куба, Китай.

Серийное производство Яковлева 42 было прекращено в 2003 году (1 экземпляр остался в стадии задела).

Яковлев 42 так не смог заменить Ту-134.

Техническое сопровождение Як-42Д остановлено в связи с приостановлением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».

Если сравнивать с зарубежными аналогами (Боинг 737, Аэробус А319), то Як-42  потребляет удельный расход топлива выше. После авиакатастрофы в Ярославле 07.09.2011, около 10 самолетов были сняты с полетов после проверки прокуратурой России.

Самолет предназначен до 120 пассажиров с максимальной дальностью 4000 км.

Дата начала серийного производства – 1977 год.

Дата окончания производства- 2003

 

По состоянию на ноябрь  2015 год всего построено 183 единицы , из них 41 эксплуатируются.

 

Основными заказчиками и эксплуатантами являлись следующие страны, кроме республик СССР: Иран (1),Китайская республика (8), Пакистан (1), Куба (4).

 

  

Цена

 

Цена самолета

 

Хотите купить Як-42, информация для Вас:

 

  • Новый самолет стоил   12,5 млн. долларов США, VIP комплектация -18,5 млн. долл.США
  • б/у (на вторичном рынке), цена  от 2  млн. долларов USA   в зависимости от состояния и конфигурации.
  • аренда чартера – средняяставка 13912 долларов USA в час.

.

 

Авиакомпании

 

 

Основные авиакомпании России и стран мира, которые являются эксплуатантами

По состоянию на 01.11.2015 года эксплуатантами Yak-42 являются как российские авиаперевозчики, так  иностранные авиакомпании. Як-42 используют в основном VIP персоны для частных перелетов , лизинговые компании, бизнес авиации, мелкие региональные авиаперевозчики.

Самолет предназначен до 120 пассажиров с максимальной дальностью 4000 км.

Наименование авиакомпании

Страна

Количество

1

 Саратовские Авиалинии

Россия

8

2

Грозный Авиа

Россия

5

3

ИжАвиа

Россия

4

4

КрасАвиа

Россия

4

5

RusJet

Russia

3

6

Tarco Air

Судан

3

7

Тулпар Эйр

Russia

1

8

SCAT Airlines

Казахстан

1

9

МЧС

Russia

1

10

Sudan Airways

Судан

1

11

ВВС

Казахстан

1

12

S7

Russia

2

13

Avia Jaynar

Казахстан

1

14

Irtysh-Air

Казахстан

1

15

KazAirJet

Казахстан

1

16

Частные лица,авиастроительные заводы

-

4

 

итого

 

41

 

Модели

 

Модификации (модели)

 

Як-42 имеет 9 разных модификаций для пассажирских полетов:

 

  • Як-42 , базовая серия
  • Як-42 А,  1993, 1 экземпляр в собственности Лукойла
  • Як-42 Д, увеличены топливные баки.
  • Як-42 Д-100 с иностранной Авионикой
  • Як-42 Д Росгидромед, мониторинг атмосферы 
  • Як-42 Е-ЛЛ летные испытания двигателя
  • Як-42 М
  • Як-42 Ф для аэрофотосъемки
  • Як-242  незавершенная модернизированная модель

 

 

Фото/Схема

 

Схема и фото салона

 Yak-42 kabinaYak-42 salonYak-42 chemaYak-42 vip salon

Тех Характеристики

Технические характеристики

Техническая характеристика

ЯК-42

1

Размах крыла (метр)

34,88

2

Длина модели  (метр)

36,38

3

Максимальная дальность полета при полной нагрузке (километр)/при неполной нагрузке

1700/4000

4

Высота  (метр)

9,83

5

Ширина салона (метр)

3,6

6

Максимальная скорость (км/ч)

810

7

Экипаж (человек)

2+1 бортмеханик

8

Максимальный взлетный вес (тонн)

57

9

Площадь крыла (кв.м)

150

10

Часовой расход топлива (кг)

3100

11

Двигатели (x3)

 63,74 kН Прогресс Д-36

12

Вместимость  (человек)

120 (один класс),104 (бизнес/эконом)

13

Максимальная высота полета (м)

9100

14

Крейсерская скорость (км/ч)

700

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы

  

   За всю историю с даты создания первого Яка-42 и по настоящее время (01.11.2015) произошли  аварии/катастрофы, которые унесли 570 человеческих жертв, 13 потерь самолетов.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер/Авиакомпания

Количество погибших(количество пассажиров на борту)

Описание (причина) происшествия

1

У деревни Вербовичи, Наровлянский район, Белорусь

28.06.1982

CCCP-42529

132(132)

рухнул с высоты 9 тыс.метров. Причина-отказ привода

2

Аэропорт Кольцово, Свердловск (Екатеринбург)

14.09.1990

СССР-42351

4(129)

при уходе на второй круг при посадке лайнер столкнулся с деревьями. Причина-ошибка экапажа

3

аэропорт Дацяочан, Китай

31.07.1992

B-2755

107(126)

Выкатился за пределы ВПП при взлете

4

гора Трояни, 2 км от Охрида, Македония

21.11.1993

RA-42390 Саратовские авиалинии, рейс Женева-Скопье

116(116)

врезался в гору.Причина-ошибка диспечера

5

 гора Пенте-Пигадия, 72 км от Салоники,Греция

17.12.1997

UR-42334 Аэросвит, Одесса -Салоники

70(70)

врезался об горы.

6

близ Бейумы, 12 км от Валенсии, Венесуэла

25.12.1999

CU-T1285

22(22)

столкновение с горой

7

близ Трабзона, Турция

26.05.2003

UR-42352,Ukrainian-Mediterranean Airlines

75(75)

столкновение с горой

8

вблизи аэропорта Туношна, Ярославль

07.09.2011

RA-42434,Як Сервис , рейс Ярославль-Минск

44(45)

Падение после взлёта. Причина-ошибка пилотов. Выжил один инженер бортпроводник. Погибла хоккейная команда Локомотив Ярославля

9

Аэропорт Казани

26.02.2013

RA-42555

0

На стоянке врезался Ан-124

10

Аэропорт Донецка, Украина

01.10.2014

UR-42372,UR-42377,UR-42381,UR-42383

0

Во время боевых действий уничтожены 4 самолета авиакомпании ДонбасАэро

 

 

 




Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+