🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
- Подробности
- Категория: Yakovlev Yak (Яковлев Як)-самолет
- Просмотров: 962
Yakovlev Yak-42(Яковлев Як-42) –турбореактивный узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет
Информационно-туристический портал World-sподготовил информацию о реактивном самолете СССР (России) –ЯК-42, производство которого в настоящее время прекращено. Его используют в наши дни разные авиакомпании, однако после авиакатастрофы 07.09.2011 в Ярославле эксплуатация многих серий была прекращена. Вы узнаете об истории авиастроении, выпускаемых сериях, изучите историю катастроф/аварии, какова стоимость на авиационном рынке данных лайнеров…
Описание
История
Yakovlev Yak-42/Яковлев Як-42 – является трехдвигательным реактивным узкофюзеляжным пассажирским самолетом на средние дистанции, разработанным советским авиационным опытно-конструкторским бюро ЯКОВЛЕВ - 1975. Разработка началась в 1972 для замены Ту-134, Ил-18 по запросу Аэрофлота.Опытный экземпляр для тестовых полетов был собран в конце 1974 на Смоленском авиастроительном заводе.
Первый тестовый полет совершен март 1975.
Регулярные рейсы Аэрофлот начал осуществлять –конец 1980. В 1982 году производство Як-42 было приостановлено из-за катастрофы и возобновлено 1984. 1988 авиастроительный завод выпустил новую более совершенную модель Як-42Д с увеличенной дальностью и взлетной массой, которая впоследствии экспортировалась в страны Куба, Китай.
Серийное производство Яковлева 42 было прекращено в 2003 году (1 экземпляр остался в стадии задела).
Яковлев 42 так не смог заменить Ту-134.
Техническое сопровождение Як-42Д остановлено в связи с приостановлением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».
Если сравнивать с зарубежными аналогами (Боинг 737, Аэробус А319), то Як-42 потребляет удельный расход топлива выше. После авиакатастрофы в Ярославле 07.09.2011, около 10 самолетов были сняты с полетов после проверки прокуратурой России.
Самолет предназначен до 120 пассажиров с максимальной дальностью 4000 км.
Дата начала серийного производства – 1977 год.
Дата окончания производства- 2003
По состоянию на ноябрь 2015 год всего построено 183 единицы , из них 41 эксплуатируются.
Основными заказчиками и эксплуатантами являлись следующие страны, кроме республик СССР: Иран (1),Китайская республика (8), Пакистан (1), Куба (4).
Цена
Цена самолета
Хотите купить Як-42, информация для Вас:
- Новый самолет стоил 12,5 млн. долларов США, VIP комплектация -18,5 млн. долл.США
- б/у (на вторичном рынке), цена от 2 млн. долларов USA в зависимости от состояния и конфигурации.
- аренда чартера – средняяставка 13912 долларов USA в час.
.
Авиакомпании
Основные авиакомпании России и стран мира, которые являются эксплуатантами
По состоянию на 01.11.2015 года эксплуатантами Yak-42 являются как российские авиаперевозчики, так иностранные авиакомпании. Як-42 используют в основном VIP персоны для частных перелетов , лизинговые компании, бизнес авиации, мелкие региональные авиаперевозчики.
Самолет предназначен до 120 пассажиров с максимальной дальностью 4000 км.
№ | Наименование авиакомпании | Страна | Количество |
1 | Саратовские Авиалинии | Россия | 8 |
2 | Грозный Авиа | Россия | 5 |
3 | ИжАвиа | Россия | 4 |
4 | КрасАвиа | Россия | 4 |
5 | RusJet | Russia | 3 |
6 | Tarco Air | Судан | 3 |
7 | Тулпар Эйр | Russia | 1 |
8 | SCAT Airlines | Казахстан | 1 |
9 | МЧС | Russia | 1 |
10 | Sudan Airways | Судан | 1 |
11 | ВВС | Казахстан | 1 |
12 | S7 | Russia | 2 |
13 | Avia Jaynar | Казахстан | 1 |
14 | Irtysh-Air | Казахстан | 1 |
15 | KazAirJet | Казахстан | 1 |
16 | Частные лица,авиастроительные заводы | - | 4 |
| итого |
| 41 |
Модели
Модификации (модели)
Як-42 имеет 9 разных модификаций для пассажирских полетов:
- Як-42 , базовая серия
- Як-42 А, 1993, 1 экземпляр в собственности Лукойла
- Як-42 Д, увеличены топливные баки.
- Як-42 Д-100 с иностранной Авионикой
- Як-42 Д Росгидромед, мониторинг атмосферы
- Як-42 Е-ЛЛ летные испытания двигателя
- Як-42 М
- Як-42 Ф для аэрофотосъемки
- Як-242 незавершенная модернизированная модель
Тех Характеристики
Технические характеристики
№ | Техническая характеристика | ЯК-42 |
1 | Размах крыла (метр) | 34,88 |
2 | Длина модели (метр) | 36,38 |
3 | Максимальная дальность полета при полной нагрузке (километр)/при неполной нагрузке | 1700/4000 |
4 | Высота (метр) | 9,83 |
5 | Ширина салона (метр) | 3,6 |
6 | Максимальная скорость (км/ч) | 810 |
7 | Экипаж (человек) | 2+1 бортмеханик |
8 | Максимальный взлетный вес (тонн) | 57 |
9 | Площадь крыла (кв.м) | 150 |
10 | Часовой расход топлива (кг) | 3100 |
11 | Двигатели (x3) | 63,74 kН Прогресс Д-36 |
12 | Вместимость (человек) | 120 (один класс),104 (бизнес/эконом) |
13 | Максимальная высота полета (м) | 9100 |
14 | Крейсерская скорость (км/ч) | 700 |
Происшествия
Аварии и катастрофы
За всю историю с даты создания первого Яка-42 и по настоящее время (01.11.2015) произошли аварии/катастрофы, которые унесли 570 человеческих жертв, 13 потерь самолетов.
№ | Место происшествия | Дата | Бортовой номер/Авиакомпания | Количество погибших(количество пассажиров на борту) | Описание (причина) происшествия |
1 | У деревни Вербовичи, Наровлянский район, Белорусь | 28.06.1982 | CCCP-42529 | 132(132) | рухнул с высоты 9 тыс.метров. Причина-отказ привода |
2 | Аэропорт Кольцово, Свердловск (Екатеринбург) | 14.09.1990 | СССР-42351 | 4(129) | при уходе на второй круг при посадке лайнер столкнулся с деревьями. Причина-ошибка экапажа |
3 | аэропорт Дацяочан, Китай | 31.07.1992 | B-2755 | 107(126) | Выкатился за пределы ВПП при взлете |
4 | гора Трояни, 2 км от Охрида, Македония | 21.11.1993 | RA-42390 Саратовские авиалинии, рейс Женева-Скопье | 116(116) | врезался в гору.Причина-ошибка диспечера |
5 | гора Пенте-Пигадия, 72 км от Салоники,Греция | 17.12.1997 | UR-42334 Аэросвит, Одесса -Салоники | 70(70) | врезался об горы. |
6 | близ Бейумы, 12 км от Валенсии, Венесуэла | 25.12.1999 | CU-T1285 | 22(22) | столкновение с горой |
7 | близ Трабзона, Турция | 26.05.2003 | UR-42352,Ukrainian-Mediterranean Airlines | 75(75) | столкновение с горой |
8 | вблизи аэропорта Туношна, Ярославль | 07.09.2011 | RA-42434,Як Сервис , рейс Ярославль-Минск | 44(45) | Падение после взлёта. Причина-ошибка пилотов. Выжил один инженер бортпроводник. Погибла хоккейная команда Локомотив Ярославля |
9 | Аэропорт Казани | 26.02.2013 | RA-42555 | 0 | На стоянке врезался Ан-124 |
10 | Аэропорт Донецка, Украина | 01.10.2014 | UR-42372,UR-42377,UR-42381,UR-42383 | 0 | Во время боевых действий уничтожены 4 самолета авиакомпании ДонбасАэро |