Авиапарк российских и мировых  авиакомпаний - срок службы самолетов

Авиапарки российских и мировых авиакомпаний

    17 ноября 2013 г. по московскому времени в 19:26 при посадке в авиагавани Казани потерпел крушение самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», рейс 363, находившиеся на борту 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли. Так в чем же причина?

 

       Так в чем же причина авиакатастрофы?! Нет сомнений, что специалисты разберутся и выявят истинную причину, будь то ошибка пилотов или неисправность борта. А если говорить об отечественном рынке авиаперевозчиков, то какие воздушные суда летают в российских авиакомпаниях. Ниже приводится список возраста авиа судов.

Старожилы российского неба:

  • ТУ-154 — 32,5 лет – предельный летный ресурс, которого составляет 25 лет

 

  • ИЛ-86 — 24,8 лет

 

  • ТУ-154 М — 21,8 лет

 

  • АН-24 – 40,9 лет

 

  • ТУ-134 — 34,1 лет

 

  • Ил-18 – около 50 лет

 

Более современные суда:

 

  • ИЛ-96-300 – средний возраст 17 лет

 

  • ТУ-204” — 13,2 лет

 

  • ТУ-204-300” — 8 лет

 

Но доля этих самолетов крайне низка – около 4 % от общего авиапарка.

Зарубежные воздушные суда в российских авиапарках:

  • Боинг 737 — 23,2 года

 

  • Боинг 757” — 20,6 лет

 

  • Фалькон-20 — и вовсе 41 год

 

Согласно мировой тенденции, условно принято ранжирование авиапарков по возрасту на 3 категории:

1.Зеленая (самолеты возрастом до 10 лет)

2.Оранжевая (от 10 до 15 лет)

3.Красная (свыше 15 лет, устаревший авиапарк)

 

Статистика российских авиакомпаний и  данные по их авиапарку:

 

Наименование авиакомпании

Средний возраст авиапарка (лет)

1

Полярные авиалинии

37,8

2

Томскавиа

37,2

3

Ираэро

30,5

4

Ангара

30,5

5

Алроса

30,4

6

Ижавиа

29

7

Грозный Авиа

25,7

8

Саратовские авиалинии

25,4

9

Тулпар

25,1

10

Нордавиа

24,8

11

Сахалинские авиатрассы

22,2

12

ВИМ-авиа

21

13

ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс)

20,1

14

Якутия

19,7

15

Газпромавиа

16,9

16

Московия

16,4

17

Полёт

16

18

Трансаэро

15,5

19

Татарстан

14,8

20

Северный ветер (Nord wing)

14,4

21

Оренбургские авиалинии 

13,9

22

I fly

13,9

23

Когалымавиа (TUI)

13,5

24

РусЛайн

13,1

25

Ямал

13

26

Донавиа

13

27

Северсталь

12,9

28

Ural Airlines

12,7

29

Владивосток Авиа

11,3

30

Ак Барс Аэро

10,7

31

Россия

9,7

32

Red wings 

9,5

33

S7 (включая Глобус)

9,4

34

Таймыр (НордСтар)

8,6

35

Аэрофлот

5,7

   

 

Общая мировая статистика авиакомпаний и данные по их авиапарку (информация по старым моделям воздушных судов):

 

Наименование авиакомпании

Количество авиалайнеров

Средний возраст авиапарка

Модель наиболее старшая (количество)

Максимальный средний возраст по указанной модели

Российские авиакомпании

1

Аэрофлот

114

5,7

McDonnell Douglas MD-11 (3)

18,8

2

Сибирь (S7)

40

9,4

Airbus A310 (1)

22,4

3

Трансаэро

71

15,5

Boeing 767 (13)

19,6

4

UTair

82

20,1

Boeing 737 (30)

20,1

5

Уральские авиалинии

21

12,7

Airbus A320 (13)

13,5

6

Россия (Пулково)

22

9,7

Boeing 737 (4)

20,1

7

VIM Airlines

10

21

Boeing 757 (10)

21

Авиакомпании Европы

1

Lufthansa

305

13,3

Boeing 737 (56)

21

2

Air France

255

9,4

Boeing 747 (12)

14,2

3

KLM

113

9,2

Boeing 747 (26)

17

4

British Airways

229

12,6

Boeing 737 (19)

19,3

5

Ryanair

280

3,8

Boeing 737 NG (280)

3,8

Авиакомпании Азии

1

All Nippon Airways

171

12,3

Boeing 747 (8)

18,6

2

Japan Airlines

123

9,6

McDonnell Douglas MD-80/90 (16)

14,8

3

Korean Air

142

9,8

Airbus A300 (7)

19,6

4

Singapore Airlines

118

7,1

Boeing 747 (16)

11,2

Авиакомпании Австралии

1

Quantas

142

11,3

Boeing 737 (15)

19,2

Авиакомпании Америки

1

Delta Airlines

687

15,5

McDonnell Douglas MD-80/90 (145)

20,3

2

American Airlines

618

15,0

McDonnell Douglas MD-80/90 (210)

20,3

3

United Airlines

706

12,9

Boeing 757 (158)

17

4

Southwest Airlines

564

11,9

Boeing 737 (194)

20,1

Авиакомпании Ближнего Востока

1

Etihad Airways

59

4,4

Airbus A319 (2)

8,8

2

Qatar Airways

102

4,9

Airbus A300 (3)

21,4

3

Emirates

167

6,6

Airbus A340 (18)

10,8

 

 

 

Из всего вышеперечисленного следует, что каждый самолет той или иной модели имеет свой срок службы, несмотря на многочисленные «реанимации» судов, возраст не изменить и не предотвратить предшествующие события, которые происходят периодически. Одним из главнейших факторов является сервисная и техническая поддержка воздушных бортов, к сожалению никто, из российских авиакомпаний не приводит никаких данных, какие суда и как обслуживаются – и это огромный пробел в соблюдении прозрачности регламента тех обслуживания.

         Во многих самолетах российских авиакомпаний очень много недочетов даже на визуальный взгляд пассажира. Пальмы первенства принадлежат авиакомпаниям Колавиа (Метрожет), S7, Татарстан Авиа, Уральские Авиалинии. Салон потрепанный, сервис предоставляемый бортпроводниками на низком уровне, питание оставляет желать лучшего, отсутствие предупреждений о зонах турбулентности во время полета, гул двигателей в салоне, частые изменения вылетов и прилетов.

         Многие российские авиакомпании зарабатывают не малые деньги на чартерных рейсах, но сколько вкладывают авиакомпании в первую очередь в безопасность своих бортов, вопрос остается открытым.

         На своем интернет портале мы всегда будем объективно освещать о российской гражданской авиации, потому что этот вид транспорта является приоритетной.

 

Tweet



Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+